вторник, 16 марта 2010 г.

Есть ли место контекстной рекламе на блогах?

У блоггеров никогда не было единодушного мнения по поводу контекстной рекламы. Кто-то ничего против контекста не имеет, кто-то равнодушен, кто-то, как Майнас, считает присутствие на блоге "Адсенса" (или прочая), верным признаком слабоумия. Давайте рассмотрим основные "ЗА" и "ПРОТИВ" использования контекстной рекламы на блогах.

ЗА

1) Контекст, это доступно
Обычно контекстные сети не предъявляют практически никаких требований к сайтам участникам, ну или они минимальны. Т.е., на новорожденный сайт сразу можно поставить контекстную рекламу и начать зарабатывать ожидать заработков.

2) Контекст, это просто
Вам не нужно самостоятельно искать рекламодателя, вступать в переговоры и, вообще, что-либо делать. Объявления начинают вертеться сразу как установил блоки.

3) Контекст, это безопасно
Поисковые системы никогда не станут бороться с контекстной рекламой, как например, с продажей ссылок.

4) Контекст, это разнообразно
Если ваша тема богата на рекламодателя, блоки не будут демонстрировать одни и те же объявления.

5) Контекст может выполнять роль временной "затычки"
Контекст можно использовать как один из вариантов "заглушки" (или "затычки") там где не удалось продать рекламные места иными способами.

Есть, конечно, и другие "ЗА", но мне лень их придумывать, давайте переходить к "ПРОТИВ".


ПРОТИВ
1) Контекст, это не всегда выгодно
Иначе быть не может, потому что для рядового блоггера на каждом этапе конверсии по маленькой засаде. Во-первых, далеко не все темы вкусные. Во-вторых, контекст хорошо работает на хорошем трафике. В-третьих, контент хорошо работает на поисковом трафике (т.е., новые люди, а не ядро постоянных читателей) и т.д.

В тоже время, это не означает что контекст мало выгоден всегда, на контексте можно зарабатывать очень хорошие деньги, если заниматься им специально.

2) Контекст не красит
С этим я полностью не согласен. В контексте нет ничего плохого, его наличие не должно отталкивать, но, я признаю, что хороший прямой рекламодатель играет на имидж блога куда более положительно.

3) Иногда невысокая релевантность
У паблишера не всегда есть возможность эффективно контролировать те объявления которые показываются на его блоге (например, в отличие от баннерной рекламы), в то время как они могут быть не совсем релевантные (или совсем не релевантные). Что не есть хорошо.

4) Высокий порог выплат, ограниченное число способов выплат (Adsense)
У некоторых программ, например, у Adsense достаточно высокий минимальный порог выплат - $100, к тому же не всегда есть возможность вывести эти деньги удобно (у РСЯ и Бегуна такой проблемы нет).

5) Контекст, это небезопасно
Потому что из программы могут исключить.

РЕЗЮМЕ

Подведем итог. Контекст не матерное слово, но использовать его нужно со знанием дела. Если у вас 1 сайт (блог) со скромной посещаемостью, "контекстку" можно смело не ставить - все равно результат будет практически нулевой. Альтернативы, вроде продажи за символическую суммы другу-блоггеру или обмен, почти всегда окажутся полезнее.

Если посещаемость приличная, в некоторых случаях контекстная реклама может приносить столько же или даже несколько больше проданного напрямую баннера (и такое бывает, если у вас хороший трафик, но невысокие амбиции по поводу цен на баннеры или особо "вкусная" для контекста тема).

Ну, а если уж у вас хорошая "белая сетка", так контекст вообще может быть основным (как минимум одним из основных) способов заработка.

Еще читать:
Как измерить "теплоту" вашего сайта?
Какие посты самые ретвитные?
10 шагов к "автономности" Blogger (blogspot)

Читайте по теме