среда, 17 февраля 2010 г.

Google Buzz: Полевые испытания

Недавно я делился новостью о Google Buzz, которая стала настоящим событием в “отрасли”. Тогда мне было еще не совсем понятно что это за “фрукт”, сейчас абсолютной ясности тоже нет, но первые впечатления уже появились. Поэтому сегодня, хочу провести “полевые испытания” для тех кто еще не успел попробовать Google Buzz. Стиль изложения ориентирован в первую очередь на новичков.

Что такое “Живая Лента” (Google Buzz), мы в общих чертах определились в указанном выше посте. Как вы понимаете, сервис связанный с Gmail, имеет одно существенное ограничение – у вас должен быть почтовый аккаунт от Google. Допустим аккаунт у вас уже есть, как, собственно, начать пользоваться?

Как работает Google Buzz?

С Google Buzz, как и Twitter вначале не всегда очевидно то как он работает. Поэтому, чтобы разобраться лучше всего попробовать следующее: а) подписаться на интересующие ленты; б) поставить кнопку или ссылку у себя на сайте(ах) чтобы люди могли подписаться на вашу “Живую ленту”; в) что-то “расшарить” (поделиться новостью) или добавить свои сообщения. Давайте обо всем по порядку. 

Как подписаться на “Живые Ленты” Google Buzz?

Это наиболее простая задача. На многих сайтах уже есть ссылки на “ленты”. Например, Mashable, Techcrunch, Shakin. Предложу вам и свою – Mbiz.
google profileЕсли у вас еще нет аккаунта Google, кнопки “Стать подписчиком…” вы не увидите.
После того как вы подпишитесь на интересные вам ленты, сразу же начнете получать сообщения, которые можно комментировать, оценивать (нравиться не нравится), передавать дальше и т.д.

Как дать возможность читателям подписываться на вашу “Живую Ленту”?

Для кого-то возможность предложить свою buzz-подписку имеет большее значение чем возможность подписываться на чужие “ленты”. Для этого по сути ничего не требуется, кроме профиля Google (предполагаю что он уже имеется). Чтобы потом было легче оперировать собственной ссылкой на профиль, воспользуйтесь опцией, благодаря которой можно получить хотя-бы относительно вразумительный url. У меня, например, http://www.google.com/profiles/maxibizz, а не бессмысленный набор цифр.

Идеальный вариант – использование на своем сайте кнопки Google Buzz, я пока не обзавелся - пользую ссылку. Идеальный вариант – кнопка счетчик как tweetmeme, но с этим еще не определился, поэтому ничего конкретного пока не предлагаю.

Как отправлять сообщения в Google Buzz?

Предположим аудитория у нас имеется, переходим непосредственно к отправке сообщений. Мне понравилась, возможность подключить к Google Buzz свои сайты/профили. Например, блог или микроблог:
подключение сайтов в google buzz
Эта фича уже во многом должна облегчить задачу. В целом, отправлять сообщения труда не составляет. Зайдите в Gmail в закладку “Живая лента”. Наверху к вашим услугам будет окошко похожее на то что имеется в Twitter. Именно там можно напечатать сообщение, разместить ссылку, картинку или видео:
Отправка сообщений в Google Buzz
Вторая возможность которая мне приглянулась – сообщения можно отправлять определенным группам или всем подписчикам сразу, как мне кажется, весьма ценная опция.

На этом базовый туториал по “Живой ленте” (Google Buzz) можно закончить. Уверен что по мере пользования откроется масса фишек и новых вещей, как говориться, вскрытие покажет.

Еще читать:
Используем популярные страницы входа
Реально крутые шаблоны для Blogger
Годом ранее:
Основы продвижения запросов в ТОП

Читайте по теме