четверг, 21 января 2010 г.

Статейный фундамент

Думаю, никому не нужно лишний раз рассказывать про актуальность статейного маркетинга и пр. В его силу вебмастера уверовали уже достаточно давно и крепко. Сегодня я хочу вам предложить один из вариантов алгоритма продвижения статьями.

Этап 1: Бесплатные каталоги статей, ручная регистрация

Обычно я начинаю путь с бесплатных каталогов статей. Не подумайте что это стрельба из пушки по воробьям. Для меня это своеобразный “первый кирпичик” в фундаменте. Для меня это важно, потому что на этом этапе есть возможность разместить несколько десятков нормальных статей на достаточно авторитетных ресурсах. Т.е. это не сотни и не тысячи ужастноразмноженных статей, а достаточно качественный материал, на подготовку которого, впрочем, много времени не понадобится.

Я не могу сказать что этот шаг является строгообязательным. Если у вас нет времени, желания или того и другого можно заплатить денег и все сделают за вас, в этом случае, можно сразу переходить к этапу 2 и 3.

В том году я делал подборки русскоязычных и англоязычных каталогов статей. Возьмите десяток статей с вашего сайта, сделайте осмысленный рерайт или закажите кому-нибудь, можно купить десяток статей на Advego или Textsale. Потом, если нужно, потратьтесь на размножение текстов на заказ. В любом случае можно не торопясь и не напрягаясь за несколько дней все подготовить. 

Отдельно стоит сказать про тот случай когда вы пытаетесь продвигать англоязычный проект. Есть достаточно большое количество англоязычных бесплатных, но очень авторитетных каталогов статей. Например, в указанной выше подборке в основном каталоги с PR=4-7 и высокой “Алексой”. Но, основное правило здесь – никакой туфты. Часть каталогов даже не позволяет размещать ссылки в тексте статьи, только в подписи. Сурово, но все равно очень эффективно. Статьи, конечно, должны быть уникальными и достаточно грамотно написанными.
статьи

Этап 2: Бесплатные каталоги статей, автоматическая регистрация

На “Этапе 1” речь шла по большей части о публичных достаточно известных бесплатных каталогов статей. Но, как вы понимаете, это далеко не все площадки которые позволяют размещать статьи бесплатно. Количество таких сайтов исчисляется тысячами, что делает нереальным дальнейшую работу ручками. Поэтому, вариантов два - использовать специальный софт, или заказывать услугу на специальных сервисах.
Оба варианта превращают данную категорию каталогов в “условно бесплатные” потому что софт нужно купить, потом еще покупать свежие базы (или парсить самому), трать время на регистрацию. На сервисах, тоже как понимаете, бесплатно услуги не оказывают. Из двух зол я выбрал все-таки последнее, а именно CheapTop, о котором я уже ни раз писал.
Мое знакомство с сервисом началось с регистрации в каталогах, результатом я остался доволен, потом сделали прогон по каталогам статей (сами подготовили грамотную статью и качественно ее размножили) – все тоже на высоте. В базе сервиса более 1000 площадок, цена выходит в районе 5 центов за площадку, по-моему неплохо. В общем, теперь это будет одним из стандартных этапов в моем рабочем процессе над русскоязычными сайтами.

Этап 3: Размещение на платных площадках через биржи

То о чем я рассказывал выше, как раз и есть тот самый, как я его называю “статейный фундамент”. Почему “фундамент”? Во-первых, потому что каждый последующий этап понадобится не каждому. Если вы не занимаетесь серьезным продвижением (личный блог без амбиций или сайт “детского сада”), и тратить деньги в ваши планы не входит, можно ограничиться этапом №1. Если вы готовы инвестировать разово незначительную по меркам глобального SEO сумму ($30-70), добавляйте к этому этап №2. Если вы что-то продвигаете – нужно проходить весь путь.
Во-вторых, “фундамент” еще и потому что, ссылки полученные на этапе №1, можно считать относительно “вечными”. Ничто не вечно под луной, но, статьи размещенные на авторитетных сервисах, проживут достаточно долго. Этапе №2 тоже можно условно назвать разовой инвестицией. Конечно, многие каталоги в которых были размещены статьи умрут, какие-то возможно попадут под фильтры, в общем добрая часть ссылок в любом случае, со временем отвалится. К тому же появятся новые площадки. Но, в любом случае, такой прогон есть смысл повторять где-то через год. И на это период, его хоть и с натяжной но можно считать наряду со статьями “первого этапа” основой, на которую сверху можно начинать “укладывать” купленные на платных площадках (вроде Liex) статьи. Где, по возможности, конечно, нужно стремиться к статьям размещаемым “навсегда”. Но, это отдельная большая тема, о об этом как-нибудь в следующий раз.
Еще читать:
И еще несколько расширений для Google Chrome
Пищевые цепи контента

Читайте по теме