вторник, 10 ноября 2009 г.

Сервис микроблоггинга Zizl

Как на ваш взгляд? Какие могут существовать причины для того чтобы завести себе микроблог? На мой, только две. Первая причина - у тебя пока еще нет микроблога (убеждать кого-то в его необходимости нынче уже не актуально и даже глупо). Вторая причина – у тебя уже есть микроблог, например, на  Твиттере, но ты хочешь больше читателей, больше ссылок и пр, поэтому расширяешь “зону охвата”. В любом случае выходит что микроблоггинга мало не бывает.

Тот кто смел в этом усомниться, уже ошибся дважды – первый раз с тем же, Твиттером, во второй - с FF (благодаря которому многие ощутимо разжились на RSS подписчиков). В связи с этим, любая новость о пополнении в рядах сервисов для микроблоггинга имеет особое значение. Сервис Zizl, о котором пойдет речь, существует уже не первый день, но о нем знают еще далеко не все, т.е., для кого-то это действительно новость, поэтому начнем.

zizl


На мой взгляд, Zizl пока один из самых интересных русскоязычных старапов в сфере микроблоггинга. По-крайней, мере мне ничего иного так сразу в голову не приходит. Конечно, я не говорю о том что сервис готов “теснить Твиттер”, я вообще не ставлю цель сравнивать (потому что лучше не выбирать, а по возможности юзать и то и другое), но у него есть все предпосылки для того чтобы стать:
а) местом где есть “живое” сообщество;
б) полезным инструментов в руках интернет маркетолога.

У меня есть основания так думать потому что, во-первых, сервис уже имеет несколько интересных базовых функций (и разработчики обещают не стоять на месте), во-вторых, невооруженным взглядом заметно что для отцов-основателей, Zizl - не забава. В его развитие вкладываются силы, средства и пр. Не верите? Ищете доказательства на официальном блоге проекта.

Результат должен быть один – активно растущая аудитория, и пока по всему видно так оно и есть. Но, что-то я разошелся на авансы, давайте лучше вернемся к функциям. 

Первое что бросается в глаза – щедрые 210 символов на каждое сообщение. Я понимаю что для людей привыкших довольствоваться 140, это возможно даже излишне, но, я в таком резерве порока не вижу - он за язык не тянет. Но, это свойство сервиса не столь существенное, мне больше понравились следующие функции:

1) Возможность трансляции RSS лент.
2) Наличие тематических групп.
3) Сообщения через SMS.

Первая фича позволяет, сразу после регистрации настроить трансляцию своей RSS-ленты. Я считаю это одна из наиболее востребованных вещей для микроблоггинга, отлично что она сразу есть в “обойме”. Второе позволяет целенаправленно работать в нужном направлении. Третья функция для фаната, и она тоже не лишняя.

Кроме того, сервис отчасти себя позиционирует не чисто как гиковский, но и как среда для “простого народа” и площадка для бизнеса (поиск заказов, бизнес контакты и пр.).

Конечно, мой рассказ получился поверхностным, я отметил то что лежит на поверхности. Лучше всего вам зарегистрироваться, и посмотреть все самим. Да, кстати, вот мой профиль.

Еще читать:
Тайм-менеджмент и блоггинг
Мой англоязычный SEO/SMO твиттер

Читайте по теме