понедельник, 27 июля 2009 г.

Оптимизация изображений

Стоит ли задумываться в наш продвинутый век о такой вещи как оптимизация изображений? Мое мнение – каким бы темпом не развивался широкополосный интернет, оптимизации есть и будет место всегда. Потому что оптимизация картинок – это ваши сэкономленные деньги (при том что ваш сервер меньше думает), плюс забота о читателе.

Даже если вы используете бесплатный блог-хостинг, о читателе забывать не стоит. Не у каждого шустрый интернет – это раз. Я встречал такие странички, даже с быстрым интернетом ждать опухнешь (пока загрузится пара сотен картинок) – и это два.

Я не оптимизирую все изображения, обычно руки доходят только до собственных (скриншоты и редкие фотки), но и это уже не плохо. Чужие фотки которые заимствую для своих публикаций, не подвергаются оптимизации потому что обычно мне этим заниматься лень или некогда. Собственные – дело другое! Они обязательно проходят через Photoshop, а раз уж ты оказываешься в “шопе”, почему-бы не совершить пару лишних телодвижений!?

Фотошопу есть масса альтернатив, поэтому не обязательно использовать такого монстра для элементарных манипуляций. Практически любой (в том числе и бесплатный) вьювер, позволяет сохранять картинку в др. формате или в этом же, но с другими параметрами (например, иной компрессией). Кроме того есть интересные веб-сервисы, вроде Imageoptimizer от DynamicDrive с которым я на днях познакомился.

Я решил рассказать об этом сервисе потому что он имеет одну интересную фичу - показывает минимум 5 градаций качества.

dynamic_drive

Поэтому работать с ним очень легко. Оптимизация изображений это всегда поиск компромисса между качеством/весом. В случае Gif, таким компромиссом служит количество цветов, и такая наглядность весьма помогает определиться с выбором.

Вы можете решить что оптимизация изображений для блоггера ерунда и не стоит этим заниматься. Я во многом с вами соглашусь – обычно нет необходимости так мучиться с картинками, но только до тех пор пока дело не касается элементов сайта - картинок которые повторяются на каждой странице. Элементарный пример – у меня в левом верхнем углу вы видите простенький логотип Mbiz, его “вес” всего 2 кb. Хотя, я мог его сохранить в Gif со всеми 256 цветами (хотя нужно 2), а будь я вообще псих – выбрал бы jpeg, да еще и максимального качества. Как результат – визуально логотип не отличался бы абсолютно, но его “вес” составлял бы килобайт 200.

Этот блог на бесплатном блог-хостинге, поэтому мне наплевать на количество дискового пространства занимаемого картинками, наплевать на нагрузку на сервер, благо возможности возможности серверов Google если не беспредельные, то достаточно близкие к таковым. Просто я хочу, чтобы мой блог (при том что он не отказывает себе в картинках, видео и скриптах) работал как можно быстрее. Иногда для этого нужно совсем чуть-чуть, например, посмотреть сколько весят картинки.

P.S. Провожу опрос, приглашаю проголосовать!

Еще читать:

Делаем Blogger социальным. Часть 2.
Азбука терминов и жаргонизмов для SEO новичка

Читайте по теме