четверг, 16 апреля 2009 г.

Как организовать опрос на блоге эффективно?

Как правило, любая блоггерская платформа позволяет собственными средствами организовать опрос. Но, даже если такая возможность есть, это всегда примитивно и не функционально. Особо остро проблема встает, когда вы задумали сделать какой-то масштабный обзор, содержащий массу вопрос, каждый из которых может содержать один или несколько вариантов ответов, ну и т.д. При этом хорошо бы еще иметь подробную статистику, «красивищные» графики и пр. В общем, если вы думаете что такая штука вам понадобиться – пост для вас!

Предлагая рассмотреть 4 системы. Мне сложно сказать какая из них лучшая, потому что в боевых условиях полноценно я проверял только одну, остальные мне просто знакомы, поэтому мой рассказ о них ограничиться описание функционала и впечатлениями от создания обзора.

1. Polldaddy

Эту систему многие мои читатели уже видели, а то даже и попробовали в деле, когда я проводил голосование в посте посвященном годовщине блога. У меня сложились о ней неоднозначные впечатления. С одной стороны, функционал неплох, опрос организовался быстро и без проблем, но, и это «но» весомо, у части пользователей были с ним проблемы. В первую очередь это касалось пользователей Opera. Типичные проблемы – при нажатии на ссылку форма голосование не выскакивала, либо форматирование формы было искажено до безобразия. Учитывая количество пользователей Opera, а это 34% посетителей моего блога! Проблема действительно не мелкая, знал бы заранее, никогда этой системой не воспользовался.

Возможно вы иного мнения, а может быть этот косяк будет исправлен, поэтому пробегусь по функционалу:

Можно создать 2 вида опросов, вернее 2 варианта их представления:
1) Poll. В виде виджета, ориентированный на маленький опросы. После того как вы определитесь с вопросом, вариантами ответов и настройкой, получите код виджета, который можно поставить у себя на сайте.
2) Survey. В виде страницы, где может быть неограниченное количество вопросов. В этом случае, после того как вы создадите в сервисе опрос – получите ссылку, при нажатии которой будет открываться страница голосования. Именно такой вариант вы могли наблюдать в моем посте «366 дней назад…».

Понравилась предоставляемая статистика, пример, на скриншоте:
















2. Freeonlinesurveys

 

Система показалось мне очень функциональной (не считаю статистики, о которой я ничего сказать не могу), но не очень удобной. Ради испытания, я начал создавать опрос, и сразу оценил, на сколько приятнее было работать с Polldaddy. Но, вполне вероятно, не очень продуманный интерфейс окупается отсутствием проблем с браузерами, вот вам, кстати, пример опроса. Есть еще одна ключевая особенность – возможность создание e-mail опроса! Для этого вам понадобится только e-mail list, если у вас есть подобная база по своим клиентам или читателям, это делает систему еще более привлекательной для интернет маркетинга!

3. Surveymonkey

 

Любопытная обезьяна, понравилась, в этот раз создание опроса заняло немного времени (может быть уже просто опыт общения с подобными системами-). Функционал не шокирует чем-то уникальным, но он на хорошем уровне. Скорее всего, при последующих опросах, буду использовать именно «обезьяну».
Пример опроса:
Click Here to take survey

4. Esurveyspro

 

С ходу начинает хвастать топовыми партнерами и клиентами, но так, же показалась мне неудобной. Говоря «неудобной», я в первую очередь имею в виду что создавать и настраивать опросы неудобно. Хотя, функционал так же хорош, все что нужно есть. Опрос можно вставлять в каком угодно виде, например, ниже пример в виде ссылки. Так же есть возможность создавать e-mail опросы. Не понравилось наличие в опросах рекламы.

Click here to take the survey now. The survey was created with eSurveysPro.com survey software.

Надеюсь, эти инструменты очень помогут вам в ваших маркетинговых исследованиях!

Делитант проводит отличный «Марафон». Я с удовольствием внес свою скромную лепту, подготовив одну публикацию по blogspot. Вам наверняка будут интересны и другие статьи по Blogger, которые публикуются в рамках марафона. Ну, а самое главное, вас научат как вытащить из этого всего денег, так что Дима, милости просит!!!

Еще читать:
Добавляем в браузер волшебную кнопку BlogThis!
Мои ТОП-10 англоязычных SEO-блогов


Читайте по теме