среда, 18 марта 2009 г.

Какой Blogroll «правильный»?

Несмотря на то, что блоггинг и интернет-маркетинг «как наука» уже состоялись. По-поводу блогролла, единой позиции нет, и быть не может. Для одних это ссылки по обмену, для других «респектохранилище», для третьих способ монетизации, а кто-то вообще считает, что его быть не должно. И это далеко не все дилеммы – есть еще: «Сколько ссылок, чтобы не мало, но в тоже время и не перебрать?», «Как накормить армию друзей одним куском хлеба? Ведь, блогролл не резиновый» и сотня других.

Вопрос «Быть или не быть?» для меня решен изначально. Потому что это инструмент очень социальный, в традициях и философии блоггинга вообще. Но, остается масса нерешенных вопросов, часть из которых была озвучена выше. Ну, например, по какому принципу туда должны попадать люди. Для меня это тоже определено, но, в тоже время, четкой системы нет. Есть принцип – в блогролл попадают бесплатно, и обычно, это так или иначе мои друзья или люди с которыми связывают (или связывали) «какие-то» отношения. Есть еще ссылки, которые попали отчасти случайно, например, по итогам какой-то акции, но в конечном итоге эти блоггеры все равно становятся моими друзьями -).

Исключения тоже есть – одна ссылка по обмену, но она строго по тематике и проект достаточно интересный. Вообще, чтобы мои принципы не носили хаотичного характера, лучше я перечислю правильные на мой взгляд требования, те «Х» в уравнение, которые должны решать задачку и давать на выходе хороший Blogroll:

1)Ссылки должны быть интересными.
 
Это самое главное. Не важно, купили у вас место, проявили вы жест уважения к заслуженному блоггеру, явили миру творение своей 13 летней сестры или с кем-то поменялись.

По большому счету Blogroll – это тоже ваше лицо, потому что это ваша личная рекомендация. Если вы рекомендуете дерьмо, читатель может сделать определенные выводы касаемо вашей персоны. Даже если не все так критично, цена ваших рекомендаций впредь будет ниже.

2) Ссылки должны быть по теме.

Это обязательное условие для тематического блога. Ваши читатели ходят к вам, только потому, что им интересна освящаемая тема.

Нет ничего плохого в смежных тематиках, которые могут быть так или иначе интересны целевой аудитории. Ну, а с ссылками не по теме, нужно быть осторожнее. Хотя у меня тоже самого пара ссылок которые с большой натяжкой соответствуют этому требованию, но на то и есть правила чтобы их иногда немного нарушать -).

3) Ссылки должны быть живыми.

Блоги на которые вы ссылаетесь должны регулярно обновляться, потому что читателю не интересен «тухляк». Для меня это проблема, потому что периодически случается ситуация, когда классные блоггеры, у которых хорошие проекты, и с которыми установились дружеские отношения, «выпадают из обоймы».

Печальный пример - Alexnote, который исчез. У меня просто не поднимается рука удалять его, но проект уже 2 месяца как сирота, поэтому, как не прискорбно, в любом случае придется… Надеюсь, Алекс вернется, и его блог опять займет законное почетное место в моем блогролле.

4) Ссылок не должно быть очень много.

Этот пункт логичен, потому что чем их больше, тем менее они эффективны. К тому же, если, например, у Вас «Dofollow Blogroll», перебор с количеством исходящих ссылок не играет на руку. Вообще, на мой взгляд блогролл, в котором более 10-15 ссылок, в любом случае выглядит нелепо.

На платформе Blogger проблема отлично решается тем, что родной блогролл позволяет вбить туда хоть 1000 ссылок, но отображаться будут только 10, 15, 20 или сколько нужно последних обновившихся. Об этом я писал вот здесь.

Кстати, Dofollow или Nofollow, должно оставаться на вашей совести, потому что и то и другое имеет неоспоримые достоинства и недостатки.

5) Обмен/продажа мест

Если соблюдаются пункты 1 и 2, то почему бы нет?

6) «Уважаемые люди» или друзья-голодранцы?

Нет, ничего плохого в том, что вы рекомендуете известные популярные блоги, здесь, хотя бы сложно ошибиться с плохой рекомендацией. Но, на взаимность в 99,9% случаев не рассчитывайте. Причины объяснять думаю не стоит -). Не часто от топового блоггера можно получить ответную ссылку (без каких-то предварительных договоренностей), а ссылка в блогролле это нечто большее. Но, если не корысти ради, а как искреннее проявление уважения и ваша рекомендация вашим читателям от чистого сердца, то вы не ошибетесь.

Как альтернативу, можно выбрать обратную тактику – и добавлять себе «блоггеров-одноклассников», примерно того же уровня. Это самые сговорчивые люди, могут сделать ответный жест без договоренностей, ну а если начать договариваться, можно получить хороший трафик, и ваш блоггролл будет реально работать.

7) Где располагать?

Многие располагают практически на самом видном месте. Я не считаю это правильным, потому что, следуя элементарным требованиям юзабилити и здравому смыслу, в первую очередь у читателя должна быть перед глазами наиболее важная информация.

Блогролл это хорошо, но это не может быть более важным чем, например, навигация по сайту, рубрики, подписка и т.д. Вообще, конечно, это дело личных приоритетов, для меня, выделена область «френдосферы» в подвале, это запланированное место для друзей, профиля, ссылок на профили из других социалок и т.д. Но, опять, же каждый решает для себя сам, главное чтобы было не в ущерб читателю.

Много чего написал, еще больше не написал, поэтому давайте обсудим.

Еще читать:
Как сделать блог мультимедийным. Часть 1.
МаркеTwiнг
Сказочный Surf-бизнес для идиота
Азбука терминов и жаргонизмов для SEO новичка

Вам следует это учесть при написании текста. Дельные рекомендации от Блоггерши которая пишет за квартиру.

Картинка с сайта.


Читайте по теме