суббота, 18 октября 2008 г.

Заметки на полях: про блогокризис

Сейчас, только ленивый не пишет о кризисе. Ясное дело, проблема волнует всех, но кризис наблюдается не только в мировой экономике, но и в блогосфере, причем, что касается рунета, он достаточно глобален.

Я не буду говорить про все ниши, потому что я их не отслеживаю, но в теме seo/манимейкинг наметился явный застой. Вначале это проявлялось в отсутствии на большинстве блогов интересных свежих тем, сейчас, вообще, многие блоги которые я регулярно читаю ничего не обновлялись чуть ли не неделю... Интересно в чем причина? 

Коли уж начал про кризис, поделюсь еще одним наблюдением - новичку сейчас заработать на блоге сложнее, чем несколько лет назад. Хотя это вряд ли откровение, так же как не является откровением то, что доходы многих блоггеров упали. 

Не берусь кричать как многие с "высоких трибун", чти причиной всему пресловутый кризис. Достаточное количество денег в интернете было, есть и будет, просто добывать их как раньше "дикими" методами, постепенно становится сложнее. Рынок меняется и становится разборчивее и цивилизованнее, впрочем это уже другая тема, о ней в следующий раз подробнее.

Еще читать:
Посты за Сентябрь
Ну, Google Chrome, погоди! Здравствуй, Flock 2.0
Пока кризис не накрыл окончательно - время купить часы Bvlgari 


Читайте по теме



2 комментария:

  1. Честно говоря, я считаю, что SEO/манимайкинг является до определенной степени "вещью в себе", и, следовательно, как всякая замкнутая система в определенный момент времени начинает пожирать самое себя - оттого и кризис. Новый виток развития SEO/манимейкинга будет возможен только в случае кардинальной смены алгоритма работы поисковых роботов - сообществу придется думать, либо появления уникального "рекламного" (маркетингового) ноу-хау, которое изменит модель зарабатывания денег - придется действовать. Сейчас же мы имеем пирамиду, где на верху сидят "тысячники", которые уж мало (или в значительно меньшей степени)занимаются развитием своих проектов, а внизу копошатся старт-апы - идеи практически все не новы, темы обмусолены по нескольку раз, топ10 выдачи забит, ссылки стоят дорого, копирайтеров и фрилансеров развелось как собак нерезаных и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Со всем согласен -). У меня практически готов пост на эту тему. Вообще, реально рынок меняется, стартапам, уже мало энтузиазма и стахановской работы, нужно еще вкладывать деньги, чем дальше - тем больше -). Наверное, процесс закономерный.

    ОтветитьУдалить