вторник, 26 августа 2008 г.

Един в 100 ликах, или как быстро организовать кросспостинг.

Спонсор поста: Срочный ремонт ноутбуков, ремонт мониторов в сервисном центре "Стаханов"

Меня немного удивило, что многие не знают что такое, кросспостинг, а если и знаю, то практически его не используют. А зря, потому что это отличная штука, которая к тому же не требует особых усилий. Вам потребуется всего около часа, на то чтобы проделать описанную ниже операцию и сделать ваш блог намного эффективнее.

Начнем с того, что такое кросспостинг. Говоря простым языком – кросспостинг, это трансляция вашего основного блога (благодаря rss-ленте), на другие сервисы бесплатных блог-хостингов. Что это вам дает? Я считаю, достаточно много:
1) Ссылки на оригинальный блог, понимаю, их ценность не высока, но все же.

2) Дополнительных читателей. На каждом бесплатном блог-хостинге есть своя аудитория, которая будет заглядывать на ваш, кросспостинг, даже если не весь этот народ будет переходить на ваш основной блог, вы все равно получите читателей! Не на основном блоге, так на каком-нибудь ЖЖ.

3) Stand-alone и блоги на сервисе Blogger (blogspot), лишены одной полезной возможности – френдится (находить друзей), участвовать в сообществах, клубах или как-то иначе развивать свой профиль. Это с легкостью можно компенсировать на других сервисах, и тем самым еще больше увеличить свою аудиторию, найти друзей, ну и т.д.

4) Если вдруг что-то случится с основным блогом у вас будет минимум несколько копий.

5) Вы можете существенно увеличить свой заработок, продавая ссылки, постовые, спонсорские места или другую рекламу на кросспостинге. Это конечно, возможно не во всех случаях, а иногда даже проблематично, но такими сервисами как J2J, Blogun, при желании пользоваться можно. С баннерной рекламой дела обстоят похуже, но ее можно помещать в каждый пост. В любом случае, кросспостинг, это как минимум хороший аргумент для рекламодателя на вашем основном блоге. Я например, всегда сообщаю спонсорам, что они по сути покупаете не одну ссылку, а 5 или 6…

Есть еще масса плюсов, но они уже второстепенны. В доказательство, хочу привести один занятный факт – мой друг Alienshooter имеет на сервисе блог-хостинга от Яндекса – 1800 читателей!!! Что скажите?

Ну, а теперь к делу. Для пользователей WordPress существуют специальные плагины, но с моей системой можно обойтись и без них. Вдвойне, это должно быть интересно пользователям Blogger (blogspot), потому что мы все сделаем без всяких плагинов.

Сразу скажу, что сервисов полно, но в данном руководстве мы будем использовать не все, а только 4. Потом, можно будет добавить, я как-нибудь напишу расширенный список, но для начала вполне хватит, тем более, мы задействуем самые стоящие.

1) Первое с чего начнем – это зарегистрируемся на сервисе Я.ру. Это динамично развивающийся сервис от Яндекса, с кучей интересных примочек. Для регистрации, должен быть предварительно заведен почтовый ящик от Яндекс. С этим, думаю, справитесь быстро, если он уже есть сразу заходите на Я.ру и регистрируйте блог. В настройках, во вкладке «Другие сервисы» выбираете «Мои дневники», где указываете свой основной блог. Все, теперь посты с основного блога будут автоматически копироваться в ваш «Я-блог».

2) Второй шаг, в моей схеме – регистрация в ЖЖ и Ли. Это два почти самых популярных и массовых сервиса. На этом шаге вам нужно только зарегистрировать блоги не более. Я совсем поверхностно изучил вопрос, для Wordpress есть плагины, которых организовывают кросспостинг в ЖЖ, а вот как организовать это дело из blogspot, я не знал. К счастью, быстро нашелся выход, поэтому далее я над решением проблемы голову не ломал.

3) Следующее звено, одно из самых важных в цепи – регистрация блога на сервисе Blog.ru. Опять же, регистрируем блог с нужным названием, заходим в настройки, вкладка «внешние сервисы». Нажимаем кнопку «импорт» и вставляем в появившемся меня адрес своего блога или его rss-ленты. Далее, нажимаем кнопку «экспорт» и добавляем зарегистрированные нами выше блоги на ЖЖ и Ли. Именно благодаря функции экспорта, это такое важное для меня звено. Цепочка замкнута!

В итоге мы получаем 4 дополнительных кросспостинга. Как я отмечал выше, работы максимум на час! У меня эта цепочка выглядит вот так:

http://logoget.ya.ru/

http://maxibiz.blog.ru/

http://maxibiz.livejournal.com/

http://www.liveinternet.ru/users/maxibiz/

Сервисов, конечно, больше, но я думаю, стоит сосредоточится на этих.

Вообще, вариант описанный мной не идеален, оптимальное решение, это легкий рерайт постов основного блога, в этом случае и цепь может выглядеть иначе. Но, к сожалению, у меня нет на это время, приходится ограничиваться таким упрощенным вариантов. Если у вас есть такая возможность, можно немного редактировать статьи на каждом кросспостинге, или хотя бы на одном из них, перенаправляя измененную ленту на другие.

Что дальше? Дальше нужно понемногу осваиваться на каждом из кросспостингов, добавлять друзей, создавать сообщества, участвовать в обсуждениях, в общем, проявлять какую-то соц. активность. У меня практически не уходит на это времени, потому что я не занимаюсь целенаправленной прокачкой аккаунтов, и действую довольно пассивно. Иногда, раз-два в неделю, пробегусь, добавлю пяток друзей, зарегистрируюсь в паре клубов, оставлю пару комментариев, открою какую-нибудь тему или поучаствую в дискуссии. Думаю, суммарные трудозатраты, минут 20-30 в неделю. В итоге, профили потихоньку развиваются (в первую очередь на Яндексе, потому что там я наиболее активен), и приносят маленький, но регулярный трафик на основной блог, плюс к этому очень много людей которые читают посты на кросспостинге, не переходя на основной блог, что, в общем-то, тоже не плохо. К тому же я уже потихоньку начинаю монетизировать кросспостинги. Осталось решить одну проблему, как собрать всех rss подписчиков в единую кучу!

Кстати, может сразу зафрендить меня на всех сервисах, часть своих блогов я указал выше -).

Подписаться на rss, чтобы быть в теме.

Добавить в закладки.

Поучаствовать в акции «заКЛАДкоискатели».

Картинка с сайта.

Еще читать:

Blogun VS J2J

Всех заложу! Сервисы социальных закладок.

Как стать успешным блоггером

Поисковая оптимизация для новичков

Почему блоги умирают?

Все о Blogger



Читайте по теме



14 комментариев:

  1. Так и не рассказал, как кросспостить на Ли. Придёться разбираться самому.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, да отличная тема "как сделать кросспостинг". быстро и шаг за шагом опиши это. У меня в течении нескольких минут ниче не получилось. Прошу напиши как и что!

    ОтветитьУдалить
  3. Для того, чтоб кросспостинг приносил выгоду, нужно очень много времени проводить в блог-сервисах ("прокачивать аккаунт")... Кроме этого иногда возникает проблема дублированного контента, а зачастую кросспост оказывается в выдаче выше оригинала (а это не есть гуд, ведь на ya.ru не повесить адсенс)....
    Сам я делаю кросспостинг на корпоративный домен третьего уровня - как-никак 10-15 центов в сутки капает. И, конечно, на ЖЖ и Я.ру

    ОтветитьУдалить
  4. To delitant: Про кросспостинг на Ли я написал, на сервисе Блог.ру делаете экспорт на ЖЖ и Ли, там можно экспортировать хоть на сто блогов -).
    То Alan: на счет прокачки полностью согласен, много качаешь - много получаешь -). Но, даже если в это не углубляться, польза все равно есть и профили постепенно прокачиваются. На Я-ру, действительно Адсенс не повесить, зато реально привести много трафика. Проблема с индексацией в ЖЖ и Ли, может существовать, поскольку пауки поисковиков там, постоянно торчат, но я с ней не сталкивался, в любом случае мой основной блог всегда индексируется быстрее. Для тех кто опасается, есть варианты экспорта с задержкой. Ну, а в идеали конечно, на том же ЖЖ, делать легкий рерайт, но у меня, к сожалению на это нет времеми.

    ОтветитьУдалить
  5. А вот тут написано, как организовать кроспостинг на платформу блоггер: http://vitashok.com/?p=24

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошее дополнение, я не писал про Blogger, потому что это мой основной блог, соответственно, никогда кросспостингом на blogspot не занимался -).

    ОтветитьУдалить
  7. ну это понятно, когда я вел блог на блоггере это мне было тоже не интересно :-), а потом когда перешол на свой домен это стало актуально.

    Кстати у меня есть ещё интересная статейка для тех кто переходит на свой домен. Называется "как не потерять старых подписчиков"

    Не сочти за спам, а если сочтешь - можшь удалить - не обижусь :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Я вел один проект на Wordpress, но данный не когда не переедет на stand-alone по принципиальным соображениям -). Все мои новые проекты почти на 100% делаются и будут делаться stand-alone, но у этого такая философия -).
    Статьи не плохие, обязательно удостою вниманием в одном из постовых.

    ОтветитьУдалить
  9. А не воспринимают ли поисковики страницы на разных блогосервисах, но с одинаковыми постами, как спам? Кто-то когда-то писАл, что, дескать, воспринимают со всеми вытекающими. Вранье?

    ОтветитьУдалить
  10. Хороший вопрос -). В случае кросспостинга считаю нет. Есть такие понятие как сплоги или говноблоги (очень не люблю это слово, но это общепринятая терминология). Эти два понятия гораздо ближе к понятию спам. В случае кросспостинга, не вижу логики тому же Яндексу, негативно к этому относится, с связи с тем, что на его сервисе блогов существует такая возможность... Мы же ведь не используем запрещенных приемов. Яндекс сам дает нам функцию и говорит - "ребята, перенаправляйте rss ленту своего блога, на мой сервис". С остальными сервисами, аналогично, в данном посте использовались только те сервисы, где официально регламентирована и поддерживается такая функция.
    Другое дело, что если не делать рерайта, для поисковиков ценность таких страниц, в связи с их не оригинальностью минимальная. Ну, мы же ведь и не ищем поискового трафика от кросспостинга...
    И еще, мы же ведь не считаем спамом размещение своих статей в каталогах статей, или когда кто-то возьмет и опубликует наш пост с ссылкой на наш оригинал. Какие могут быть из этого вытекающие? -).

    ОтветитьУдалить
  11. настроил из одного сввего блога кросспотинг в ЖЖ, в итоге тот обогнал мой блог в поиске и индексации, пришлось прекратить это дело ((( зато твиттер дает стабильно посетителей, немного конечно, но результат есть.

    ОтветитьУдалить
  12. Так как импортировать то Blogger в ЖЖ???

    ОтветитьУдалить
  13. Блог.ру уже сейчас больше не транслирует :( Когда искал аналог (bestpersons тоже поломался и в LI не хочет работать) наткнулся на статью про интересный способ безопасного кросспосинга. Будете удивлены, как и я, но там через плагин другой анонс кросспоститься + ссылка на раскручиваемый сайт. В общем вот статья, сами изучайте http://oziblog.ru/bezopasnyj-krossposting-blogi/

    Кстати о пассивности бесплатных блогов - т.е. если их совсем никак не развивать, то даже будь там 100 статей всё ровно толку не будет?

    ОтветитьУдалить