понедельник, 2 июня 2008 г.

Кем нужно быть чтобы сделать деньги в интернете

В Интернете множество информации и предложений, благодаря которым каждый желающий якобы может сразу начать зарабатывать. Да, есть сферы, в которых даже идиот может сделать деньги, например серфинг, волшебные кошельки и прочие увлекательные занятия, которым можно научить даже медведя. Но если говорить о серьезном бизнесе, а это в моем понимании как минимум создание представительства в Интернете которое эффективно продвигает свой (партнерский) продукт/услугу, а максимум - реализация какого-нибудь сервиса типа пресловутых «Одноклассников», где будут сутками топтаться гопники. Очень сомнительно, что медведю это будет под силу.

Итак, какие основные навыки необходимы, для того чтобы добиться успеха. На самом деле все просто (как всегда и сложно одновременно). Проведем аналогию с любым офф-лайновым предприятием, что ему нужно для успеха:
Хороший товар (бренд)
Эффективное производство
Грамотный менеджмент
Конкурентное преимущество
Правильная маркетинговая и рекламная политика и т.д.

Продолжать можно и дальше, но если упростить, можно получить примитивную схему МАРКЕТИНГ-ПРОИЗВОДСТВО-ПРОДВИЖЕНИЕ, и все это под контролем хорошего менеджмента. Конечно схема примитивная, и меня могут заклевать эксперты и специалисты, но пишу популярно.

Теперь, примерим эту простую схему на Интернет бизнес:
1)Вам нужно знать основы маркетинга, чтобы выбрать нишу, где есть что ловить и где можно ухватить кусочек, падающий мимо рта акул. Умение анализировать, пользоваться инструментами аналитики и статистикой.

2)Второе это производство. Начнем с организации рабочего места. Предполагаем, что разговор о сайте, блоге или интернет-магазине. Для того чтобы начать блог даже на бесплатном сервисе, нужно как минимум быть уверенным пользователем PC, и иметь представления о том, что такое Интернете. Без этого можно прожить, но желательны еще базовые навыки, хотя бы HTML(XHTML)/CSS, основы дизайна, юзабилити.

3)Снова производство, но уже работа после организации рабочего места – создание рабочего потока. Площадку мы уже подготовили, нужно заполнить ее контентом, товаром, или чем вы там еще занимаетесь. Для этого нужно хоть немного знать русский язык (или тот, на котором вы будите писать). Не обязательно быть профессиональным журналистом или публицистом, но умение хоть как-то связать 2 слова обязательно! Если ваш продукт не только тексты, то этот товар тоже еще нужно создать, а потом еще поддерживать и развивать.

4)Продвижение в Интернете. На самом деле оно начинается еще на этапе создание контента – базовые представления о CEO, опять же маркетинг, реклама, PR.

5)Менеджмент, куда же без него, пусть даже это микроуровень!

Вот такой получается интересный букет. Если делать все в одиночку, необходимо быть готовым к тому, что нужно иметь хотя бы базовые представления об указанных вещах. Даже если вы намерены делить с кем-то ношу, нужно знать хоть что-то чтобы иметь возможность нормально контролировать процесс.

Вместо итога предлагаю вам перечень профессий имеющих отношение к Интернет-бизнесу в которых желательно иметь «базу», для того чтобы начать эффективно зарабатывать деньги в Интернете:

1)Специалист по маркетингу (в нашем случае Интернет-маркетингу) – чтобы понять и решить как, что и кому впарить!
2)Психолог –чтобы найти «ключик» к партнерам, клиентам, да и вообще Интернет сообществу.
3)Секретарь – чтобы эффективно работать с входящей и исходящей корреспонденцией -).
4)Менеджер – чтобы управлять своим проектом
5)«Переговорщик» - чтобы уговорить кого-то на что-то с благословления маркетолога и пользуясь принципами психолога.
6)Публицист – чтобы делать контент, писать статьи, коммерческие предложения.
7)Дизайнер – чтобы иметь представления о том, как не сделать так чтобы клиента не вырвало от сайта.
8)Специалист по юзабилити - чтобы иметь представления о том, как не сделать так чтобы клиента не вырвало от сайта пока он пытается с него выбраться
9)Специалист по PR и рекламе – «молоток» маркетолога
10)Специалист по CEO – чтобы твой бред увидел и имел возможность купить не только ты и 2 твоих друга.
11)Разработчик проектов – ну без этого вообще не куда не приедешь.
12)Руководитель – всему голова.

И это далеко не все, но главное, что во многих сферах действительно нужны лишь самые основы, в других знания приобретаются быстро и легко. В общем, было бы желание – «Идущий - осилит дорогу». Если у кого-то есть соображение по этому поводу, предлагаю дополнить список.

Еще читать:
Правильный обмен ссылками
Миф о независимости
Платный индекс Feedmates. Итоги.
Как сделать сайт, большинство страниц которого попадут в сапу
Киты на пляже.


Читайте по теме



2 комментария:

  1. Вот про базовые знания Вы хорошо заметили.
    Учиться, учиться и ещё раз учиться..
    Я в этом бизнесе недавно, теперь занимаюсь ещё и seo. И убедилась на собственном опыте: не нужно бояться задавать вопросы, какими бы глупыми они не казались.
    Вы сейчас будете смеяться: пару месяцев назад я спросила у Платона:
    -- бывает ли ТИЦ/3?
    Суппорт Яндекса вежливо ответил:
    -- НЕ бывает.

    ОтветитьУдалить
  2. Весьма и весьма полезная статья, в действительности наводит на мысль чем нужно заниматься и что именно знать, для интернет работы!
    Автору спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить