понедельник, 18 июля 2011 г.

Как авторитетность страницы (ссылочные факторы) влияет на ранжирование в Google

Группа ссылочных факторов всегда была одной из наиболее «влиятельных». Мало что изменилось и в 2011 году, они как и прежде оказывают сильное влияние на ранжирование:


Результат опроса экспертов:

Количество уникальных доменов страницы которых ссылаются на документ (анкор — точное вхождение ключевой фразы) — 71,9;
Количество уникальных доменов страницы которых ссылаются на документ (анкор — неточное вхождение ключевой фразы (разбавленный или даже синоним)) — 71,5;
Количество уникальных доменов страницы которых ссылаются на документ (независимо от анкора) — 69,1;
Количество страниц ссылающихся на документ (анкор — точное вхождение ключевой фразы) — 63,8;
Количество страниц ссылающихся на документ (анкор — неточное вхождение ключевой фразы (разбавленный или даже синоним)) — 60,1;
Авторитетность ссылающихся страниц (PageRank, StaticRank, mozRank) — 55,7;
Тематическая релевантность ссылающихся страниц — 51,6;
Измеренная трастовость документа по сравнению с авторитетными страницами (TrustRank, mozTrust и так далее) — 50,5;
Тематическая релевантность доменов страницы которых ссылаются на документ — 42,9;
Уникальность С-блока IP адреса ссылающихся сайтов — 40,9;
Количество уникальных ссылающих URL — 40,1;
Разнообразие ссылочной массы по типам источников (ссылки с форумов, каталогов, блогов, из новостей и пр.) - 38,3;
Ссылки с страниц принадлежащих общетематическим авторитетным «Хабам» (вроде DMOZ, каталог Yahoo! и пр) — 36,4;
Характер (тон) входящих ссылок — 7,2.

Статистические данные:

Статистика обнаруживает корреляцию между ссылочными факторами и ранжированием, чем подтверждает мнения экспертов (по этой причине я не стал переводить данную часть).

Комментарии экспертов:

Abhilash Patel
В последнее время мы заметили, что чрезмерное количество ссылок анкор которых соответствует точному вхождению фразы может навредить.

Richard Baxter
Что меня удивляет, так это то, что тематическая релевантность ссылающихся страниц до сих является более слабым фактором, чем скажем, разнообразие ссылочной массы или текст «якоря».

Wiep Knol
Я думаю, важнейший ссылочный фактор на данный момент — количество уникальных ссылающихся доменов (где анкор — точное вхождение фразы), но только в том случае если все эти входящие ссылки похожи на естественные, в противном случае, можно схлопотать какой-нибудь «фильтр».

Выводы: В ходе исследования обнаружился одни интересный момент — ссылки имеющие в качестве анкора не точное вхождение ключевой фразы зачастую работают не хуже, а то и лучше чем анкоры с точным вхождением. Вероятно, Google их считает более натуральными и естественными. Более того, по мнению экспертов, перебор с ссылками где анкор представляет собой точную фраза, может быть причиной пессимизации.

Смотреть все факторы

P.S. Клиника "Биоконтроль" оказывает полный спектр ветеринарных услуг, в том числе и абсолютно уникальные! Подробности можно узнать здесь.

Читайте по теме