Небольшое пояснение к графикам которые вы найдете ниже: на графиках представлен результат опроса экспертов. Сегменты указывает на тот как распределились голоса. Серый сегмент — сколько экспертов определили фактор как «не вредный». Желтый — как «умеренно негативный»; оранжевый - «средней негативности», синий (или голубой) - «сильно негативный»; красный «ужасающе негативный». Расшифровка факторов находится под каждый графиком.
Негативные факторы ранжирования связанные со страницей
- Исходящие ссылки на зараженные или распространяющие вредоносное ПО (malware) сайты;
- Признаки переоптимизации (чрезмерной оптимизации) страницы;
- Большой процент внешних ссылок с анкором в виде точного вхождения ключевой фразы (т. е. подозрительное отсутствие разнообразия и натуральности анкоров);
- Исходящие ссылки на забаненные сайты;
- Большое количество ссылок с разных страниц внешнего сайта ссылающихся на документ (как вариант - сквозные ссылки);
- Большой процент внутренних ссылок с анкором в виде точного вхождения ключевой фразы (т. е. подозрительное отсутствие разнообразия анкоров);
- Повсеместно распространенные внутренние ссылки из футера;
Комментарии экспертов:
John Cole
Я думаю однообразие анкоров внешних ссылок может оказать определенное негативное влияние, но оно в любом случае не будет критическим.
Hamlet Batista
Ссылки из блогролла тоже являются сквозными, но я не думаю, что стоит по этому поводу беспокоиться, Google их четко идентифицирует.
Fabio RicottaВыводы:
Худшее что вы можете сделать со своим сайтов — переоптимизация (заспамленность ключевыми словами титла и метатегов, неестественно высокая «тошнота» ключевого слова по тексту, чрезмерное выделение и тому подобное). Google очень легко определяет такие страницы и чаще всего пессимизирует. Если ссылки на вашу страницу в большинстве своем имеют один и тот же анкор (обычно это случайным образом та же ключевая фраза по которой страница переоптимизирована) — это тоже сигнал для ПС, что вы пытаетесь ей манипулировать.
По всей видимости основная тенденция 2011 года — Google пытается бороться с откровенной и чрезмерной оптимизацией. Это касается, как внутренней переоптимизации, так и внешней. Вывод здесь очевидный — знать меру когда вы занимаетесь внутренней оптимизацией, а при покупке ссылок щедро разбавлять анкоры, использовать синонимы и пр.
Негативное влияние на ранжирование страницы могут оказывать не только факторы, связанные непосредственно с этой страницей, но и факторы связанные с доменом которому это страница принадлежит.
Негативные факторы ранжирования связанные с доменом
- Домен заражен или распространяет вредоносное ПО (malware);
- Клоакинг;
- На страницах сайта продаются ссылки;
- Контент содержит рекламные/партнерские ссылки;
- На страницы домена ссылаются источники известные как те, что пытаются манипулировать выдачей;
- «Моргание» ссылочной массы с низкокачественных (сомнительных) источников (например, когда очень быстро внезапно появляется большое количество низкокачественных ссылок);
- Большой процент внешних ссылок на страницы сайта с анкорами в виде точных вхождений ключевой фразы (т. е. подозрительное отсутствие разнообразия анкоров);
Комментарии экспертов:
Joe Rozsa
Google однозначно «штрафует» сайты на которых можно подцепить всякую гадость (malware), что касается продажи ссылок — здесь все не так однозначно. Если у вас хороший сайт и вы не злоупотребляете продажей, вряд-ли у вас будут с этим большие проблемы.
Pavel Israelsky — AskPavel
В связи с последним обновлением алгоритма Panda, настоятельно рекомендую избегать дублирования контента (в первую очередь со внешними источниками) и «бедных» пустых текстов.
Это была последняя группа факторов, к удовольствию всех кого я успел вымотать факторами ранжирования, впереди остался только итоговый пост и прогноз на будущее.
Tweet