четверг, 23 июня 2011 г.

Как авторитетность домена (ссылочные факторы) влияет на ранжирование документов в Google

После некоторого перерыва (вызванного форс-мажорными обстоятельствами) продолжаю серию постов, посвященных факторам ранжирования Google. На сей раз речь пойдет о том как авторитетность домена (ссылочные факторы) влияет на ранжирование отдельных страниц сайта.



Результат опроса экспертов:


Количество уникальных ссылающихся на сайт доменов — 80,4;
Авторитетность ссылающихся доменов — 67,3;
Измеренная трастовость домена и ее сравнение с авторитетными сайтами (на сколько далеко домен находится по комплексным показателям, вроде TrustRank или mozTrust от авторитетных в нише сайтов) — 57,4;
Количество уникальных документов (URL) ссылающихся на домен — 55,5;
Тематическая релевантность ссылающихся доменов — 52,5;
Скорость и равномерность (между разными страницами домена) нарастания ссылочной массы — 47,7;
Уникальность С-блоков IP адресов ссылающихся доменов — 46,6;
Есть ли среди входящих ссылок те, что имеют анкоры в виде названия вашего сайта/бренда (а не ключевые фразы) и какова их доля — 46;
Разнообразие ссылочной массы по типам источников (ссылки с форумов, блогов, из новостей и пр.) - 44,6;
Ссылки с «доменов-экспертов» (вроде DMOZ, каталог Yahoo! и пр) — 43,7;


Статистические данные (корреляция):

Комментарии экспертов:
Fabio Ricotta
Согласно моему опыту, важнейший фактор ссылочного авторитета домена — количество уникальных ссылающихся доменов. Следующий важный фактор — на сколько мой домен близок/далек по авторитетности от конкурирующих доменов.

Выводы:
Очевидно, что документы принадлежащие авторитетным доменов ранжируется гораздо лучше. Среди ссылочных факторов обуславливающих авторитетность домена наиболее важные — количество уникальных ссылающихся доменов и авторитетность этих доменов.

Другие факторы ранжирования


Читайте по теме