среда, 22 июня 2011 г.

Яндекс и скрытые ссылки

Есть у моего приятеля один сайтик автомобильной тематики. Контент на 100% уникальный (авторский копирайт - 1-2 публикации в день), все прилично оптимизировано, структура сайта грамотная (по-крайней мере придраться особо не к чему), домену второй год, ссылки не продаются ни в каком виде (зато регулярно закупаются в Gogetlinks и Rotapost). В общем все бы хорошо, но есть одна проблемка. Среднесуточный трафик с Google 150-200 посетителей и эта цифра постоянно растет (процентов на 10-15 в месяц), с Яндекса — 2-3 посетителя в день и эту ситуацию он не может переломить месяцами...


Стали разбираться. Яндекс отлично индексирует сайт, но не ранжирует даже по НЧ. Объективной причины для наложения того или иного фильтра я не нашел. Проект — реально СДЛ без сучка без задоринки. Я бы на месте Яндекса его обожал. Ан нет.

Причину я нашел не сразу, но все-таки нашел. Сайт работал на движке WP и переводчики щедро нашпиговали шаблон скрытыми ссылками, причем примитивно, через Display:none.



Честно говоря, не думал, что сегодняшний Яндекс будет на это так болезненно реагировать (может, конечно, "доброжелатели" Платону нашептали?), но дело оказалось на самом деле в этом - как только мы убрали скрытые ссылки, буквально через один-два апдейта сайт пошел на поправку. Трафик с Яндекса пошел. Вот такие дела.

Мораль сей басни — если вы ставите неоригинальный шаблон, обязательно изучите его вдоль и поперек.

Способов спрятать ссылку есть немало, от примитивных, вроде:

<span style="visibility: hidden;">
<a href="http://hidden.xn--j1aef/">спрятанная ссылка</a>
</span>

или

<span style="display: none;">
<a href="http://hidden.xn--j1aef/">спрятанная ссылка</a>
</span>

как в нашем случае.

До более изощренных — с помощью редиректов, скриптов или маскировки в слоях. В общем, будьте внимательны. Иначе очень долго можно жить с подложенной свиньей.

Еще читать:
Факторы ранжирования Google 2011
Продвижение в Facebook

Читайте по теме