среда, 20 апреля 2011 г.

Почему позиции все так же высоки, а переходов все меньше?

Такой вопрос на днях мне задал один из читателей и я решил ответить постом.

На мой взгляд, проблема в том, что на момент составления семантического ядра человек ориентировался только на популярность запроса и никак не учитывал данные трендового анализа.


Несколько лет назад, когда я только начинал экспериментировать с MFA, я примерно таким же образом сделал сайт под не конкурентный низкочастотный запрос, который поначалу давал тот трафик, что я и ожидал (естественно после того как он попал в ТОП), но буквально через полгода стал абсолютно бесполезен...

Как известно, популярность того или иного запроса меняется ежемесячно. Если вы вывели запрос в топ и в этом месяце получили, скажем 2000 переходов, не факт что в следующем месяце получите хотя бы 200.

Давайте на простом примере. Запрос «цунами в Японии» или «авария на аэс в Японии», вряд-ли был очень популярен до марта 2011 года (хотя цунами и землетрясения в Японии вещь привычная). Если последствия будут ликвидированы и у японцев, дай бог, дальше все будет в порядке данные запросы быстро потеряют актуальность. Собственно пик интереса к этим запросам уже позади:




Я понимаю что мой пример, возможно не очень удачен, потому что запрос откровенно привязан к определенному событию, тем не менее он хорошо иллюстрирует ситуацию. Бывают событийные запросы (как в примере выше). Бывают периодические, сезонные запросы. Бывают просто бесперспективные интерес к которым неизменно падает.

Поэтому если вы не хотите продвигать бесполезные запросы всегда изучайте их всесторонне. В том числе динамику изменения его популярности. Благо для этого есть все инструменты - Google Insights, Яндекс.Вордстат (статистика по месяцам), нужно только не забывать ими пользоваться.

Вот, кстати, статистика по SEO:



Интерес к явлению пока неизменно растет, но кто бы сомневался.

Еще читать:
Интервью с Backspark

Читайте по теме