вторник, 12 апреля 2011 г.

Поисковая оптимизация изображений для новичков

Про оптимизацию изображений написано уже много. Тем не менее, многие вебмастера, почему-то часто не занимаются ей вовсе (наверное просто ленятся). Те же кто занимается, часто не используют все возможности до конца, поэтому я решил сделать что-то вроде небольшого пособия для "чайников":


Что важнее атрибут "Alt" или атрибут "Title"?


Начнем с того что вызывает наибольшую путаницу - атрибуты "alt" и "title". Обычно путают что важнее и куда что следует писать. Внесем ясность.

Атрибут "alt", как следует из названия, альтернатива самому изображению. Это текстовая информация которой в случае чего (если например, браузер или устройство не отображает картинки) замещается рисунок.

Одновременно это информацию для поисковой системы о содержании изображения, поэтому данный атрибут можно считать идентификатором этого изображения. Написано alt="конь в пальто", поисковая система вероятнее всего так изображение и идентифицирует.

источник: sunhome

Одним словом, в атрибуте "alt" обязательно нужно писать ключевое слово. Вернее, желательно писать ключевую фразу - конкуренция ниже, а значит больше шанс получить хорошее ранжирование (если использовать "длинный хвост", вообще есть возможность получить интересный результат).

В тоже время писать в "alt" очень длинные или заспамленные (например, длинный список ключевых слов) фразы нельзя ни в коем случае.

Еще один важный момент - если вы используете картинку в качестве ссылки, alt будет является "якорем" этой ссылки.

Атрибут "title" - поясняющий, вспомогательный текст. Для посетителя это всплывающая подсказка которая появляется при наведении на картинку (или ссылку).

Считается, что для поисковых систем атрибут "title" не так важен (особенно для Google), но и бесполезным его назвать ни у кого язык не повернется. Я уверен что использовать его нужно. Как? Решать вам. Можно использовать для того чтобы пояснить что изображено на картинке, можно как элемент повышения конверсии (можно, например, написать призыв кликнуть), можно как-то еще. В любом случае стоит учесть 2 момента:
  • используйте в "title" ключевое слово, это наверняка повысит релевантность;
  • никогда не пишите в "title" тоже самое что в "alt";

С "alt" и "title" разобрались, двигаемся дальше:

Другие советы по поисковой оптимизации изображений


1) Имя файла
Очень важно чтобы имя файла содержало нужное ключевое слово. Никогда не стоит использовать бессмысленные названия файлов вроде 124567-2388.jpg или GGR45dg2e.gif, этим можно на корню загубить все работу по поисковой оптимизации изображений.

Если у ваше поисковое слово (фраза) на кириллическая, можно использовать транслит или английски эквивалент, например divan.jpg или sofa.jpg.

Что лучше? На этот счет есть противоположные мнения и оба не лишены здравого смысла. В вашем случае, вопрос должен решаться легко - если вы используете для адреса страниц транслит, будьте последовательны и поступайте так же с изображениями.

Между слов лучше использовать дефис ("-") или нижнее подчеркивание "_". О том что предпочтительнее я исследований не встречал. Да, еще - название файла так же должно быть слишком длинным.

2) Подпись к изображению
Подпись (image caption)— это еще один способ повысить релевантность изображения. Подпись может как и title содержать какое-то пояснение. Некоторые используют подпись чтобы «подписать» авторские права фотографа или ссылку на источник. Какое бы применение вы не нашли подписи, если вы ее используете, лучше чтобы она так же содержала нужное ключевое слово. При этом опять лучше повторять информацию из alt и title.

3) Формат файла
Я не знаю почему, но некоторые эксперты по Google cчитают что предпочтительнее использовать форматы .jpeg (.jpg) и .gif, а не .png. Я не уверен, что так оно и есть на самом деле, но, на всякий случай эта информация вам не помешает.

С Яндексом история другая — есть мнение, что он ассоциирует .gif с картинками, а .jpg и .png с фотографиями. Как понимаете, иногда это может быть важным.

4) Текст вокруг изображения
Хорошего результата вряд-ли удастся добиться если картинка будет не релевантна содержанию того документа в котором она находится. Поэтому, в окружающем изображение тексте обязательно должны присутствовать нужные ключевые фразы.

5) Место хранения изображения
Тот файл что храниться у вас на хостинге вероятно будет более интересен поисковой системе чем тот, что хранится на плохом бесплатном картиночном хостинге. Известные бесплатные хостинги изображений, вроде Picasa или Flickr, это конечно не так плохо, но хранить у себя все же лучше.

Ну, вот наверное и все что я хотел написать про поисковую оптимизацию изображений.

Еще читать:
Чем можно заняться в ожидании апдейта поисковых систем?

Читайте по теме