четверг, 7 апреля 2011 г.

Чем можно заняться в ожидании апдейта поисковых систем?

Много раз читал на форумах что-то вроде: «контент добавил, ссылок закупил, сижу жду апдейта, ничего не делаю потому что хочу посмотреть каков будет эффект от проделанной работы». Тот кто ждет, скажем, апдейта тИЦ, может ждать его очень долго. Зачем терять время? Есть очень много вещей не считая SEO которыми можно заняться, например:


- Провести ревизию старых постов
В старых публикациях всегда есть что улучшить. 10 советов по теме;

- Поработать над конверсий целей
Каждый веб-мастер преследует определенные цели, кто-то хочет заработать на контекстной рекламе, кто-то продать товар, кто-то набрать RSS-подписчиков или рефералов. Если у вас накопилось достаточно статистики по конверсии вашей цели (например, ctr), быть может пришло время поэкспериментировать? Есть много хороших способов, например, А/Б-тестирование;

- Поработать над увеличением количества просмотров на посетителя
Существует множество способов увеличения количества просмотров на посетителя - перелинковка, виджеты вроде «related posts», «random posts», «popular posts» и пр. Об этом я подробно писал в посте «Как увеличить число просмотров на сайте»;

источник: www.photosight.ru/photos/3768464/

- Поработать над уменьшением показателя отказов
Низкий показатель отказов возможен только там где есть качественный контент, который не обманет ожиданий посетителя. Замечу так же, что важна не только информативная ценность материала, но и хороший заголовок, минимальное количество грамматических ошибок и прочее.

Так же на показатель отказов влияет дизайн (тематическое соответствие, верстка, цветовые схемы, шрифты и пр.), общая структура сайта, навигация, скорость загрузки и наличие всяких раздражающих элементов (поп-апы, музыку, огромное кол-во рекламы и прочее);

- Поработать над увеличением среднего времени пребывания на сайте
Задержать посетителя на сайте не трудно если предложить ему что-то интересное. Увеличить среднее время пребывания можно увеличив количество просмотров (см. выше), добавив объемные материалы (главное не занудные) или мультимедиа (например, вставив ролик или презентацию);

- Устроить юзабилити-тест
Есть достаточно большое количество инструментов для юзабилити-тестирования (вроде FiveSecond Test или ClickTale), но вы можете даже обойтись без них. Попросите друзей-знакомых (нужно чтобы их было не менее 10-и) потестировать сайт и высказать свое мнение о том что удобно, а что не очень, что нравится, а что раздражает. Благодаря этой информации вы, возможно, на некоторые вещи посмотрите иначе;

- Поработать над скоростью загрузки сайта
Скорость загрузки сайта важна как сама по себе, так и в контексте ее влияния на другие параметры (например, показатель отказа). Подробнее о том как увеличить скорость загрузки.

- Избавиться от битых ссылок
Если у вас много контента, то и битых ссылок скорее всего не мало. Ничего хорошего от них, как вы понимаете нет. Решить проблему поможет программа Xenu's Link Sleuth;

- Поработать над валидностью кода
В конце концов, если вы что-то в этом понимаете, можно поработать над валидностью кода. Это тоже никогда лишнем не будет!

Эти 9 пунктов я выбрал без всякой системы, свалив в кучу работу над конверсией, поведенческими факторами и работу над ошибками присутствующими на сайте. Есть много других вещей которыми можно заняться в ожидании апа, поэтому буду рад если дополните мой список своими пунктами.

Читайте по теме