среда, 16 марта 2011 г.

Другие 9 источников вдохновения

Давненько я ничего не писал про блогинг, а тут еще наткнулся на старый пост про источники вдохновения и решил, что сегодня его стоит дополнить, чем и займусь.

Прежде всего, если у вас в данный момент нет идей для поста, а он нужен вынь да положь, стоит обратиться к первой части (см. ссылку выше), потому что там собраны более надежные и верные способы. Но если они ничего не дали, можно попробовать кое-что еще:

1) Список «популярные посты» на известных сайтах
На родственных по тематике блогах/сайтах почти всегда можно найти свежие идей для собственно поста (не украсть, а именно найти!). Поэтому не удивительно, что в первой подборке я указал ридер в качестве чуть ли не главного источника вдохновения. Правда, в периоды «творческого бессилия» rss-лента выручает не всегда. Бывает так, что ты открываешь ридер, а там нет ничего чтобы будоражило воображение и стимулировало креатив. Что поделаешь — случаются в блогосфере периоды застоя и «штиля».


В этом случае иногда есть смысл перейти из ридера непосредственно на один из любимых блогов твоей же тематики и поискать там список популярных (по количеству комментариев, ретвитов и пр.) постов (если он имеет место быть то обычно оформлен как списком на отдельной странице, или как виджет «популярные посты»).

2) Тематические сообщества
Сейчас практически по каждой теме/предмету/интересу на социальных сетях существуют тематические сообщества. Посмотрите какие вопросы там обсуждаются, какие темы имеют резонанс и вы наверняка найдете что-то для себя.

3) Новостные СМИ/Периодическая пресса
Там где это позволяет тематика, многое можно почерпнуть из свежей периодики. В популярных газетах, журналах, на телевидении и пр. работают профессионалы, поэтому темы там обычно актуальные, на злобу дня. Если ты думающий читатель, у тебя на будет собственное мнение по каждой публикации, а это уже тема для поста. Разве нет?



4) Изучите статистику
Откройте ту систему статистики которую используете (Google Analytics, Ли.ру или какая-то другая) и изучите запросы по которым приходят люди на ваш сайт (можно взять период несколько месяцев, полгода или год). Не исключено что в процессе изучения у вас возникнет сразу несколько идей для последующих публикаций.

5) Используйте Google Alerts
Идеи для поста могут приходить вам на почту в автоматическом режиме. Для этого нужно настроить получение сообщений на определенную тему (термин, ключевое слово) в Google Alerts. При этом в качестве источника новостей вы можете выбрать блоги, новсти, форумы, обсуждения или все сразу.

6) Спросите у читателей
В конце концов, всегда можно обратиться за помощью (с прямым вопросом) к читателям. Можно спросить «о чем бы написать?» у кого-то из лояльных друзей-читателей в Твиттере или Фесбуке. Давыдов, например, вообще делает это на блоге real-time (у него в режиме Q&A сейчас публикуется чуть-ли не треть постов).

7) Подхватите от кого-нибудь «эстафету»
Время от времени блогеры устраивают «эстафеты» (раньше это было куда более распространенное явление, чем теперь), можно целенаправленно поискать одну из таких и «подхватить». Вот тебе и тема для поста.

8) Используйте специальные техники
Такие техники как «мозговой штурм» (brainstorming) или «диаграммы связей» (mind mapping) стимулируют творческий процесс, поэтому могут быть эффективным средством от творческого застоя.

9) Смените обстановку
Смена обстановки иногда творит чудеса. Сходите в кино или просто погуляйте. Быть может когда вы вернетесь к работе тема придумается легко без творческих мук сама собой?

Итого если собрать все вместе получится 19 источников откуда вы можете черпать идеи для публикаций. По-моему немало, но буду рад если вы еще что-то добавите от себя.

Читайте по теме