вторник, 15 марта 2011 г.

Там где встречаются SEO, дизайн и юзабилити

Раньше сеошники могли добиваться хороших результатов и высоких позиций не заботясь о дизайне и юзабилити вовсе. Эти времена проходят - факт. Нравится нам это или нет, но SEO, дизайн и юзабилити медленно, но верно становятся во многих аспектах взаимозависимы.

Пока эта связь не столь крепка - плохой дизайн и юзабили вряд ли прямо сейчас в состоянии загубить на корню работу сеошника. Качественный контент, грамотная внутренняя оптимизация и жирные ссылки по прежнему сделают свою дело. Тем не менее, лед тронулся господа. Вот вам несколько примеров влияния дизайна и юзабилити на SEO:

Google Instant


Один из примеров — технология Google Instant, точнее Google Instant Preview. Казалось бы какое влияние может оказывать Google Instant Preview на позицию в выдаче? Технология должна влиять только на вероятность перехода или не перехода на ваш сайт. Но на самом деле не все так просто.


Понятно, что по результатам превью люди будут отдавать предпочтение сайтам с хорошим или как минимум приличным дизайном. Google учитывает CTR снипета в выдаче и это является одним из факторов ранжирования. То есть таким образом Google как-бы оценивает сайт глазами пользователя.

Скорость загрузки

Скорость загрузки сайта во многом определяется тем на сколько грамотно он спроектирован (то есть дизайном). Известно, что в Google скорость загрузки сайта является одним из факторов ранжирования. На счет Яндекса достоверной информации нет, но рано или поздно в том числе и этот фактор будет иметь значение.

Валидность кода, ошибки, битые ссылки, неправильные редиректы...


… и другие последствия кривого дизайна определенно не добавляют сайту «очков» в борьбе за высшие строчки серпа. Скорее наоборот - у веб-мастера есть возможность накрыть плоды работы медным тазом.

Юзабилити

Юзабилити тесно связано с поведенческими факторами о которых сейчас так много говорят. Работая над юзабилити можно оказывать влияние на количество просмотренных посетителем страниц за посещение, его среднее время пребывания на сайте, показатель отказов и прочее.

Лояльность посетителя

Хороший дизайн и юзабилити оказывают не только прямое, но и косвенное влияние на seo. Если посетителю нравится дизайн, если ему удобно пользоваться сайтом (конечно, при наличии хорошего контента), он обязательно будет лояльным , а лояльный посетитель это вам и ссылки, и ретвиты, и те же поведенческие факторы и все что заходите.

Читайте по теме