вторник, 22 марта 2011 г.

На что ловятся клиенты в Twitter и Facebook? И как их удержать?

Меня хлебом не корми - дай во всякого рода исследования покопаться. Последнее попавшиеся мне под руку из того, что заслуживает внимания - серия исследований Subscribers, Fan & Followers от ExactTarget.



Прекрасно понимаю что не у всех есть желание, регистрироваться, качать десяток отчетов, да и английский не все хорошо знают, поэтому я подготовил для вас выдержки. Информация в первую очередь должна заинтересовать тех кто занимается продвижением в социальных сетях социального клиента.

Итак, приступим:



Facebook


На что ловить клиента в Facebook...
или что мотивирует людей нажимать «Like»:

  • Скидки и акции — 40%;
  • Желание оказать поддержу любимой компании - 39%;
  • Подарки и бонусы (например, пробники продукции или купоны) - 36%;
  • Желание быть в курсе новостей компании — 34%;
  • Желание узнавать о новых продукта компании - 33%;
  • Желание получать информацию о будущих распродажах -30%;
  • Развлекательный контент — 29%;
  • Доступ к какому-то эксклюзивному контенту -25%;
  • Потому что кто-то рекомендовал — 22%.

Как показало исследование пользователи Facebook падки на халяву (кто бы сомневался). Скидки, акции, мелкие подарки и бонусы - сильный стимул, работающий безотказно. В то же время значительное число пользователей Facebook подписываться на странички той или иной компании просто будучи ей лояльными.

Основные причины по которым отписываются от профиля вашей компании на Facebook:
  • Пользователь получает слишком большое количество ваших сообщений — 44%;
  • Пользователь и без того получает слишком много сообщений маркетингового характера (то есть проблема не только в вас, ему в целом надоели рекламные сообщения появляющиеся на «стене») — 43%;
  • Cообщения стали неинтересными или начали повторяться — 38%;
  • Пользователь изначально подписывался только для того чтобы единоразово получить какой-то бонус — 26%;
  • Сообщения почти не представляют никакой практической ценности (редко проходят акции, предоставляются скидки и прочее) — 24%;
  • Сообщения носят слишком агрессивно рекламный характер — 24%;
  • Пользователь получает совсем не те сообщения что ожидал получать подписываясь (не релевантный контент) — 19%;
  • Пользователь нашел более интересный источник данных о компании — 14%;
  • Изменились интересы — 12%.

Хотите сохранить подписчика — не выливайте на него поток сообщений, старайтесь быть разнообразным и постоянно придумывать что-то эдакое. Кроме того, сильно не прессенгуйте (в плане рекламы) и время от времени подкидывайте подарочки-бонусы. Тогда у вас есть шанс не только сохранить, но и приумножить количество фанов.

Twitter


На что ловить клиента в Twitter...
или что мотивирует людей подписываться на «Twi» компаний:

  • Желание получать информацию о будущих продуктах — 38%;
  • Желание получать информацию о деятельности и новости компании — 32%;
  • Желание получать информацию о будущих скидках, акциях — 31%;
  • Желание получать информацию о будущих распродажах - 30%;
  • Мелкие бонусы и прочая «халява» (например, пробники продукции или купоны) - 28%;
  • Развлекательный контент — 26%;
  • Доступ к какому-то эксклюзивному контенту — 25%;
  • Желание больше узнать о компании — 25%;
  • Желание оказать поддержу симпатичной компании -23%;
  • Возможность взаимодействовать с компанией (высказывать свое мнение, идеи и пр. ) - 20%;
  • Потому что кто-то рекомендовал — 14%;
  • Возможность отправлять прямые сообщения (DM) представителям компании — 10%.

Твиттерян голыми руками не возьмешь, поэтому когда речь заходит о подписке на ленты коммерческих компаний или брендов, людям зачастую мало показать «конфетку» или «пряник» в виде бонуса, они подписываются только на то что им действительно интересно.

Самые распространенные причины по которым клиенты отписываются от Твиттера вашей компании:
  • Сообщения стали неинтересными или начали повторяться — 52%;
  • Пользователь и без того получает слишком много сообщений маркетингового характера (см. пояснение выше) — 41%;
  • Пользователь получает слишком большое количество ваших сообщений — 39%;
  • Пользователь изначально подписывался только для того чтобы единоразово получить какой-то бонус — 27%;
  • Сообщения почти не представляют никакой практической ценности (редко проходят акции, предоставляются скидки и прочее) — 27%;
  • Твиты носят слишком агрессивно рекламный характер — 21%;
  • Пользователь получает совсем не те сообщения что ожидал получать подписываясь (не релевантный контент) — 15%;
  • Пользователь нашел более интересный источник данных о компании — 15%;
  • Изменились интересы — 12%.

Ситуация приблизительно та же, что и на Facebook, только на первом месте интерес, а потом уже все остальное.

Как вы поняли, это исследование представлено не целиком. Если вам интересен полный вариант — добро пожаловать на сайт-источник (указан в начале поста).

Еще читать:
Другие 9 источников вдохновения
Кто круче - Twitter или Facebook?

Читайте по теме