четверг, 17 февраля 2011 г.

С помощью какого инструмента оценивать примерный бюджет продвижения?

Вряд-ли кто-то будет спорить с тем, что знать хотя бы примерный бюджет который потребуется на продвижение того или иного ключевого слова, как минимум очень полезно. Благодаря этой информации можно соизмерить свои силы, спланировать и распределить будущий бюджет (если только вообще есть смысл ввязываться) и так далее. Но, вот вопрос - каким инструментов воспользоваться для оценки будущего бюджета?

Что мы имеет? Два старых проверенных инструмента — программа Yazzle и сервис SEOBudget. Плюс в настоящим момент функционалом для оценки продвижения обладаю все системы автоматического продвижения, вроде Rookee. Давайте обо все по порядку.


Rookee сотоварищи (другие системы автоматического продвижения), в качестве инструментов оценки бюджета доверия не вызывают. Не то чтобы я имел что-то против (сам пользуюсь), но вполне логично, что при оценке они несколько завышают бюджет, (что лично я расцениваю как плату за удобство и сервис), поэтому с их помощью можно получить только самое примерное представление о необходимом бюджете на продвижение запроса.

В тоже время, благодаря «запасу» который они закладывают при расчете вы вряд-ли ошибетесь. Посчитанного бюджета почти наверняка хватит, но если слепо ориентироваться на эту сумму есть шанс хорошо переплатить.

SEOBudget, на мой вкус, куда более точен. К тому же он позволяет интеллектуально подходить к оценке бюджета, оценивать конкурентов (я особо люблю фичу оценки конкурентов с минимальным возрастом домена), возможность настраивать алгоритм и многое другое.

На выходе у "Сеобюжета", как правило, получается меньшая сумма. Для примера я взял запрос «фотообои». Вначале "Руки":


Теперь, SEOBudget:



Я понимаю, что алгоритмы работаю по-разному, но ведь наша задача получить максимально реалистичную сумму не так ли?

Анализ бюджета с помощью SEOBudget стоит денег (от 10 руб. запрос), но это того стоит, потому что полученная информация окупиться многократно.

Yazzle работает по тому же алгоритму что и SEOBudget, но я предпочитаю онлайн-сервис, потому что он безопаснее (запросы выполняются с разных IP) и несколько функциональные. В целом, же Yazzle окажется несколько выгоднее, если вы регулярно обрабатываете много запросов.

Напоследок, скажу что конечно, никакой алгоритм не способен точно оценить бюджет на продвижение. Хотя бы по той причине что он не может учитывать внутренние и др. факторы. По этой причине, кстати, запрос "фотообои" может обойтись вам даже в большую ежемесячную сумму чем показывают "руки", но, в любом случае, иметь хотя бы примерный ориентир — все равно дорогого стоит!

Еще читать:
О чем нужно помнить покупая ссылки
Выращиваем траст

Читайте по теме