понедельник, 7 февраля 2011 г.

Какие блоги реально крутые?

Отраслевые блоггеры в своем большинстве люди амбициозные, с обостренным ЧСВ, поэтому они, как правило, щепетильно относятся ко всякого рода пузомерочкам, рейтингам, своему «положению» в блогосфере. Но, на сколько эти критерии реально объективны? Как определить что тот или иной блог крутой, а главное на сколько один блог круче другого?


Количество RSS подписчиков

Цифра на счетчике никогда прямо не коррелировала с качеством контента. Всегда существовали способы накрутить число подписчиков (или купить). Поэтому блог у которого 200 подписчиков зачастую оказывается куда более крутым (на мой вкус), чем тот у которого 6000.



Количество комментариев

Многие блогеры считаю количество "камментов" мерилом успешного блога. Но, если зайдете на Techcrunch, обнаружите что много постов их не имеют вообще (или 1-2)! Разве это значит что Техкранч дерьмоблог?



Кстати, об этом, недавно по делу писал Сеоштейн.


Наличие большого количества рекламы

Еще одна интересная позиция — если на блоге много баннерной рекламы, значит он крутой. Рекламодатель же не дурак, он не будет размещать рекламу абы где.

На самом деле даже самому внимательному рекламодателю можно умело себя впарить. Это вопрос желания, инициативы и настойчивости.


Посещаемость

Посещаемость, с одной стороны правильный критерий. С другой - может быть исключительно результатом умелой оптимизации и продвижения. Народа можно нагнать и дерьмоблог, он от это не станет крутым.


Присутствие в крутых каталогах/высокие позиции в рейтингах

В Яндес.Каталог сейчас попадают практически исключительно за деньги, в DMOZ можно без проблем попасть за взятку редактору раздела. То есть они знаком качества давно являться не могут по определению.

Блоггерские рейтинги тоже не объективны. Одни блогерские рейтинги, вроде Яндекс.Блоги не всегда адекватны, (к тому же есть методики получения высоких позиций в этом рейтинге). Другие, вроде Blograte - однобоки, потому что ранжируют блоги главным образом по количеству подписчиков (см. выше) и/или другой пузомерки.


Пузомерки

Такие пузомерки, как PR или тИЦ, опять же вещь чисто сеошная. В теории они могли бы быть показателем качества, но на практике это не так (например, высокий тИЦ обычно сложно получить если блог не находится в ЯК). Потом, их опять же можно купить за деньги.


Цитируемость авторитетными блогерами

Авторитетные блогеры как правило, редко будут ссылаться на откровенно плохие блоги. Но, в силу «клановости» блогосферы, тот блогер, что не входит в число своих, может никогда не получать ссылки, какой-бы выдающийся материал он не делал. Поэтому цитируемость это во многом вопрос коммуникабельности. Если наладить отношение с коллегами по цеху, можно регулярно получать ссылки, при этом делать посредственные вещи.


Общая узнаваемость «бренда»

Крутой блог обязательно должен быть широкоизвестен и узнаваем. Хотя каждый понимает, что слава может быть пустой и искусственной.

В результате, лично для меня критерий один — если блог мне нравится, значит он крутой. Все остальные критерии даже в комплексе могут быть фейком (хотя я не говорю что всегда так).

Кстати, о хороших блогах. Сейчас, как вы знаете проходит конкурс «Блог Рунета 2011». В категории «Лучший блог на тему науки и технологий» я проголосовал за блог «Путеводитель по интернету» и вас агитирую! Проголосовать можно здесь.

Еще читать:
Расширения для Chrome, которые я использую

Читайте по теме