вторник, 8 февраля 2011 г.

Yandex VS Google: Скорость реакции на купленные ссылки

Всем известна определенная инертность Яндекса (во многом умышленная), особенно что касается реакции на закупленные ссылки. Это легко продемонстрировать на примере абстрактной кампании в Rookee. Продвигаемый сайт молод (около 6 месяцев), по сути никак иначе не продвигался.

Вот результаты продвижения в Google (усредненный график по всем запросам, преимущественно низкоконкурентные НЧ, есть какое-то количество СЧ):


Рост позиций начался уже через неделю, то есть практически одновременно с тем как были проиндексированы (или переиндексированы) страницы с купленными ссылками. Далее в течение 3-х недель рост, после чего позиции можно сказать устаканились.

У Яндекса типична такая картинка:





Я бы назвал ее «тишь и благодать». Провал который случился спустя месяц после закупки, на самом деле с фактом самой закупки никак не связан. То есть, несмотря на то, что подавляющее большинство страниц с купленными ссылками давно в индексе Яндекса, пока они не работают, и вряд-ли в ближайшее время начнут работать.

Вообще, то что Яндекс «поработал» над алгоритмом и усложнил сеошнику жизнь — не пустые слова. Ссылки по прежнему являются важнейший фактор ранжирования для Yandex, но сейчас, по наблюдениям они более менее начинают работать месяца через 3-4, а то и дольше. Раньше бывало было достаточно 3-4 апдейта. Редкое исключение иногда составляют, разве что, ссылки с очень трастовых сайтов.

Выводы: чтобы получить хороший устойчивый результат и стабильные позиции в Яндексе, стоит закладываться на 6-12 месяцев работы. Это если речь о НЧ-СЧ запросах, с ВЧ запросами дело обстоит еще сложнее. Снимать ссылки в первые несколько месяцев не только бессмысленно, но еще и вредно, поскольку резкий «съем» дополнительно сигнализирует поисковой системе о их не естественности.

Читайте по теме