вторник, 31 августа 2010 г.

Как увеличить число просмотров на сайте

В статистике имеет значение не только количество уникальных и вернувшихся посетителей побывавших сегодня на сайте, но и какое количество страниц было этим читателем просмотрено.

Малое количество просмотров на посетителя свидетельствует о том, что читателя ничто не задерживает на вашем блоге (особенно если к тому же показатель отказов тоже близок к 100%). Если читатель посетил 3, 5 или 10 страниц — ему определенно интересен ваш проект, он с большой долей вероятности станет постоянным и, что немаловажно, лояльным читателем.

Кроме того, от средней величины количества просмотренных страниц иногда зависит уровень вашего дохода. Например, в контекстной рекламе или когда вы продаете баннер.

Как вы понимаете, минимальное количество просмотров на посетителя (раз уж он пришел) — 1. Сложно сказать какое значение является средним, я думаю для нормального блога оно должно быть в районе 1,5 и более (не беру в расчет одностраничники и всякие специфические проекты).

Я же на всех сайтах где это возможно, стремлюсь к «двойке». То есть, в среднем — 500 посетителей — 1000 просмотренных страниц. Не могу сказать что везде получается добиться такого результата, многое зависит от темы и других естественных факторов. Но, в среднем 1,5-2,4 получается выжать практически всегда. Для этого у меня есть набор простых методов. Если вы что-то из этого не используете, наверняка, у вас выйдет улучшить свой сегодняшний результат.


Сообщение «под кат»
Самый простой «механический» способ увеличить количество просмотров. По моим наблюдениям это увеличивает число просмотров в среднем процентов на 20-30%. Хотя, многим кажется оно должно увеличиться чуть ли в два раза. Такого не бывает потому что далеко не все переходят «под кат» прочитав первые (первые) абзацы поста.


Ссылки в теле поста
Ссылки в посте - вещь обязательная по многим соображения, в том числе и для повышения количества просмотров. Статистика улучшается в любом случае, но релевантные ссылки дают, конечно, лучший результат.


Виджет «Related Posts»
Достаточно популярный у блогеров виджет «Related Posts» ("похожие посты", или как там его еще называют) потому и популярен, что полезен. Результат тем выше, чем большее количество близких по тематике постов у вас накоплено. Конечно, заголовки этих постов тоже должны быть такими чтобы по ним захотелось кликнуть.

Какой виджет лучший для WP, я не знаю, поэтому не берусь вам ничего конкретного советовать (кстати, может кто выскажется по этому поводу в комментариях?). Для Blogspot простейший вариант был у меня когда-то описан, более сложные реализации вы тоже найдете без труда.


Виджет «Популярные посты»
Это, что называет, «товар лицом». Популярные посты обычно имеют удачные заманчивые заголовки, поэтому если вы разместите на «главной» такой виджет, значительная часть новых читателей будет обращать на него внимание, что положительно скажется на числе просмотров.


Подборки постов
Время от времени я публикую подборки постов, вроде "лучшие посты за 2009 год". В ближайшие после дни публикации таких постов можно наблюдать завидную статистику - читатель который просмотрел 10-20 страниц не редкость.


Серии постов
Время от времени я публикую серии постов посвященные одной теме. Если читатель впервые (или после продолжительного) промежутка приходит к окончанию серии, и она покажется ему интересной, он обязательно прочитает предыдущие посты серии. Последние серии из тех что я делал - про Facebook на mbiz, и про A/B-тестирование на Converlab.


Разбиваю длинные посты
Если пост очень длинный я иногда его разбиваю. Иногда полезнее наоборот опубликовать один гиперпост, но и у разбиения есть свои плюсы. Один из них — увеличение количества просмотров.

Ну, вроде ничего из своего арсенала не забыл, может быть вы делает что-то еще?

P.S. Увеличиваем показатели тиц у вашего сайта - основные способы.

Еще читать:
Юзабилити блога - распространенные ошибки

Читайте по теме