Поскольку трафик за период наблюдения менялся не существенно (максимум +/- 10%), я могу с полной ответственностью сказать, то что понятно и без всяких "опытов" - от содержания и дизайна баннера зависит ооооочень много.
Другое не ясно - почему про это так мало говорят? О том что площадка дерьмовая или посетитель не целевой - там и тут? Но что баннер дерьмовый - боже упаси! Как такое может быть? Ведь "дизайнер" делал, да еще небось долларов за $200.
Дизайнер оказывается последем человеком на которого тыкнут пальцем и скажут: "Ты сука виноват в провале рекламной акции". На традиционных рекламных рынках не так, в полиграфической рекламе так и вовсе почти всегда дизайнер - козел отпущения.
В интернете и блогосфере пока чаще оказывается крайним кто угодно, только не дизайнер. Скорее всего потому что дизайнер более чем кто-либо смахивает на профессионала.
Результат же бывает красноречив. У меня например, висел месяц в "шапке" (обязан мозолить глаза) баннер по которому кликнули 1 раз за 30 дней...
Чтобы бы там не говорили про то что баннер - штука имиджевая, брендовая, никакой идиот не будет платить несколько тысяч рублей за 1 переход...
Другой пример - в сайтбаре на задворках, баннер 125х125. 25 кликов за полмесяца. Трафик тот же, площадка та же, посетители те же, только стоит такой баннер раз в 3-4 меньше.
У меня одна версия - первый баннер - дерьмовый, второй - хороший и толковый. Баннер который "делает свое дело".
Господа, делайте хорошие баннеры. eCPM зависит не только от параметров площадки и характеристики аудитории. Площадка только размещает, это витрина на которую выставляется товар. Сдалать так чтобы по баннеру захотелось кликнуть - это уже ваша задача.
Постовой:
Как на счет курса - Micro Niche Adsense Course by John (Xfactor)?
А здесь научат как сделать бизнес из воздуха!
Еще читать:
Как узнать скорость вашего сайта?
Миф о естественных ссылках