вторник, 20 апреля 2010 г.

Миф о естественных ссылках

SEO полно мифов и анахранизмов. Взять хотя бы миф о том что классный контент обязательно привлечет много естественных ссылок. Вроде бы основа основ, но на деле, высказывание давно требует уточнения.

Хорошую возможность на получение большого числа естественных ссылок имеет только что-то очень сильное, если уж и не абсолютно уникальное, то близкое к этому. Что это может быть? Какой-то очень полезный не имеющий пока большого числа аналогов сервис, или, если речь идет об информационном средстве — первоисточник. В общем то, что общественность никак не может игнорировать. Примеры: Twitter, социалка Вконтакте или блог Медведева. Если это не ваш счастливый случай, избытка естественных ссылок у вас не будет. Почему?

Во-первых, конкуренция. Если раньше сайтов по определенной тематике было раз два и обчелся, сейчас их сотни, а то и тысячи. Понятно, что в этих условиях даже качественный контент не может гарантировать шквала естественных ссылок. Даже если ты будешь заметин, внимание читателя никогда не будет сфокусировано лишь на тебе. Есть еще сотни и тысячи.

Раньше было несколько иначе. Когда начинался «Серч» не было такого количества классных тематических SEO-форумов. Их толком вообще не было. В "начале начал" было достаточно делать хорошо и качественно. Именно с тогда было рождено: "Хороший контент - линкомагнит". То ли дело сейчас.


Во-вторых, вероятность получить авторитетные естественные ссылки постоянно снижается. Т. е. мало того что снижается вероятность получения любых естественных ссылок, доля авторитетных в их числе снижается еще больше. С большей вероятностью ваш сайт получит не авторитетные естественные ссылки чем авторитетные. Это опять следствие конкуренции и развития интернета со всеми вытекающими.

В-третьих, развитие SEO-рынка все меньше мотивирует людей ссылаться друг на друга безвозмездно. Зачем ссылаться просто так, если можно продать за 1 или 2 доллара?

В-четвертых, развитие социальных сервисов. Как ни странно, так же меняет общую картину, потому что таких ссылок все больше, но они имеют несколько иной смысл и суть в плане SEО. Они заключены в nofollow, спрятаны в скрипт, ссылка изменена в сервисе сокращения урлов или все вместе. Вот и получается вроде естественная ссылка из Twi, а не совсем то, к чему мы привыкли. Но, это уже эволюция.

Дальше продолжать искать причины смысла нет, я думаю этих 4-х пунктов достаточно для того чтобы убедиться в том, что клише «хороший контент=много естественных ссылок=высокое ранжирование, могучий трафик, суперавторитетность и пряники»  - безнадежно устарело.

Я не говорю что "институт естественных ссылок" мертв. Жив, но измельчал и изменился. Поэтому, ставка на это дело сегодня редко оправдается. Раньше был шанс, сейчас близок к нулю.

Давно не стоит рассчитывать исключительно на хороший контент. Прошли те времена. Если вы не сотворили чего-то революционного, обязательно нужно «толкать» то что вы делаете. Иначе никуда не поедет. А хороший контент... Это давно обязательное условие. Такое же как наличие у певца ротового отверстия, что заметьте, не гарантирует ему нахождение на вершинах чартов.

Постовой:
Кстати, как пример, классной идеи - киноблог о киномоментах.
Если вы еще не видели, обязательно оцените новый классный промо-ролик Google Chrome?

Еще читать:
Как узнать скорость вашего сайта?
SEO-термины для новичка

Читайте по теме