Хорошую возможность на получение большого числа естественных ссылок имеет только что-то очень сильное, если уж и не абсолютно уникальное, то близкое к этому. Что это может быть? Какой-то очень полезный не имеющий пока большого числа аналогов сервис, или, если речь идет об информационном средстве — первоисточник. В общем то, что общественность никак не может игнорировать. Примеры: Twitter, социалка Вконтакте или блог Медведева. Если это не ваш счастливый случай, избытка естественных ссылок у вас не будет. Почему?
Во-первых, конкуренция. Если раньше сайтов по определенной тематике было раз два и обчелся, сейчас их сотни, а то и тысячи. Понятно, что в этих условиях даже качественный контент не может гарантировать шквала естественных ссылок. Даже если ты будешь заметин, внимание читателя никогда не будет сфокусировано лишь на тебе. Есть еще сотни и тысячи.
Раньше было несколько иначе. Когда начинался «Серч» не было такого количества классных тематических SEO-форумов. Их толком вообще не было. В "начале начал" было достаточно делать хорошо и качественно. Именно с тогда было рождено: "Хороший контент - линкомагнит". То ли дело сейчас.
Во-вторых, вероятность получить авторитетные естественные ссылки постоянно снижается. Т. е. мало того что снижается вероятность получения любых естественных ссылок, доля авторитетных в их числе снижается еще больше. С большей вероятностью ваш сайт получит не авторитетные естественные ссылки чем авторитетные. Это опять следствие конкуренции и развития интернета со всеми вытекающими.
В-третьих, развитие SEO-рынка все меньше мотивирует людей ссылаться друг на друга безвозмездно. Зачем ссылаться просто так, если можно продать за 1 или 2 доллара?
В-четвертых, развитие социальных сервисов. Как ни странно, так же меняет общую картину, потому что таких ссылок все больше, но они имеют несколько иной смысл и суть в плане SEО. Они заключены в nofollow, спрятаны в скрипт, ссылка изменена в сервисе сокращения урлов или все вместе. Вот и получается вроде естественная ссылка из Twi, а не совсем то, к чему мы привыкли. Но, это уже эволюция.
Дальше продолжать искать причины смысла нет, я думаю этих 4-х пунктов достаточно для того чтобы убедиться в том, что клише «хороший контент=много естественных ссылок=высокое ранжирование, могучий трафик, суперавторитетность и пряники» - безнадежно устарело.
Я не говорю что "институт естественных ссылок" мертв. Жив, но измельчал и изменился. Поэтому, ставка на это дело сегодня редко оправдается. Раньше был шанс, сейчас близок к нулю.
Давно не стоит рассчитывать исключительно на хороший контент. Прошли те времена. Если вы не сотворили чего-то революционного, обязательно нужно «толкать» то что вы делаете. Иначе никуда не поедет. А хороший контент... Это давно обязательное условие. Такое же как наличие у певца ротового отверстия, что заметьте, не гарантирует ему нахождение на вершинах чартов.
Постовой:
Кстати, как пример, классной идеи - киноблог о киномоментах.
Если вы еще не видели, обязательно оцените новый классный промо-ролик Google Chrome?
Еще читать:
Как узнать скорость вашего сайта?
SEO-термины для новичка