среда, 10 сентября 2008 г.

Странное SEO. Стоит ли зарабатывать на продвижении или самому обращаться к оптимизаторам?

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни.

В seo много шаманства, и мало конкретики вы не считаете? А еще больше домыслов, легенд и басен. Бродя, на днях по Интернету, я наткнулся на сайт http://seo-u.ru, ну сайт и сайт, обычная фирма, специализирующаяся на продвижении, каких сотни. Но, почему-то, изучение раздела «цены», спровоцировали странные раздумья.

Нет, в ценах я не нашел ничего удивительного и необычного, как вы могли подумать. Просто вспомнилось, что мне несколько раз предлагали заняться продвижением какого-либо сайта, и я всегда долго решался браться за дело или нет. С одной стороны – можно неплохо заработать, с другой серьезные затраты времени и не всегда предсказуемый результат.

Если вы хозяин булочной, вы знаете что народ будет жрать всегда, у вас есть более-менее сформировавшаяся группа постоянных покупателей, в лице обитающих в районе вашего магазина аборигенов. Поэтому, несмотря, на возможные катаклизмы, вы можете с высокой долей вероятности прогнозировать примерную выручку, хотя бы на пару месяцев вперед. А seo? Как что-то можно прогнозировать в seo?

Последние пять лет участия в частном бизнесе приучили меня планировать, раньше, я, конечно, этого не любил и не понимал, зачем люди марают бумагу, неужели нельзя держать в голове десяток дел? Потом, я, конечно, изменил свое мнение на противоположное. Рассказываю это к тому, что делая свои первые шаги в Интернете, я, на первых порах тоже планировал и пытался прогнозировать. Я садился и писал: «Так, проект был запущен сегодня, в течение месяца, я должен получить тИЦ=2, PR=2, посещаемость 30 человек в сутки, ну и так далее».

Конечно, это смешно, но, такую наивность, начинающего человека всегда можно понять и простить. Когда у тебя нет никакого опыта, адекватно в новом деле спрогнозировать ничего нельзя. Но, даже, получив определенный опыт, в seo все равно не угадаешь наверняка. Вначале, я представлял себе, что такое Google PR, но не знал, что рейтинг обновляется, чуть ли не раз в полгода. Ты хоть задницу себе порви, но не получишь через месяц PR=2, если следующий апдейт через 5 месяцев. Так же можно расшибиться в лепешку, но не выполнить месячный план по попаданию в каталог DMOZ, потому что это еще менее контролируемая задача (если у вас, конечно, нет каких-нибудь взаимоотношений с модератором раздела, или вы сами им не являетесь -).

Но, по мере того как наживается трудовой намозоленный «живот», мало что меняется. Вы можете заранее спрогнозировать как в следующий апдейт измениться ваш тИЦ? Я нет, и уже давно не пытаюсь этого делать. Все «под Гуглом» ходим, и одному черту известно как завтра изменяться правила игры. Вчера Яндекс показывал 3900 ссылок на мой блог, сегодня показывает 2600, а тИЦ вырос… Это странное seo, однако.

Или вот еще. Оптимизируешь страницу по каким-то ключевикам, не лезешь в высокочастотники – по низкочастотникам, максимум по среднечастотникам. «Частотность», хотя бы примерно прикинута, ты уверен, что быстро вылезешь в топ, это с успехом и происходит. Что в итоге ты наблюдаешь, изучая статистику? По твоему «топовому» ключевику пришло 2 человека за полмесяца, зато 22 человека за этот период оказалось на блоге, перейдя по абсолютно левому запросу. Это тоже странно, хотя и не относится к разряду парадоксов, просто прогнозы в seo - штука не очень благодарная. Не всегда знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Выше написаны, конечно, весьма банальные вещи, но, как помните, разговор начался, с другого. Размышляя, над предложениями заняться продвижениями того или иного проекта, я в первую очередь думал: «Как можно определить адекватную цену за услуги, если я не могу спрогнозировать на 100% результат?». Конечно, кое-какой опыт и бюджет заказчика на продвижение (если таковой предусмотрен), позволяет хоть как-то оценить свои силы? Ну, а если «война»? Вбухаешь деньги и силы, а дядечки с Яндекса, «повернут рубильник в другую сторону», и результат будет близким к нулю? Как быть в такой ситуации? В общем, не то, чтобы это было главной причиной моих отказов (основной всегда было полное отсутствие времени), но чужих проектов я пока не продвигал, хотя, может быть и зря. А вы что думаете об этом? Как вам заработок на странном SEO? Или, может быть вы обращались к оптимизаторам, какие впечатления?

Картинка с сайта.

Подписаться на RSS.

Еще читать:

Продвижение в сети

Стратегии


Читайте по теме



4 комментария:

  1. Дмитрий, я не совсем согласен. На самом деле SEO подчиняется некоторым простым правилам. Конечно, абсолютная точность не возможна, примерный результат предсказать не сложно.

    ОтветитьУдалить
  2. Определенные правила, конечно есть, но согласитесь, это все же больше мир хауса, потому что правят им поисковые системы (конечно, не только они но во многом), а им обычно самим не всегда известно, какой алгоритм будет использоваться завтра. На все 100% можно прогнозировать одно - если ты много и хорошо работаешь, результат будет обязательно. Но если рассматривать его выражение в "цифирках", никогда не угадаешь точно -)

    ОтветитьУдалить
  3. Можно договориться с заказчиком о том, что вы будете работать над сайтом n месяцев. будете получать некую оплату за ваше время потраченное на оптимизацию и продвижение. Если сайт в топ выходит, то получаете гонорар (премию, ну или как это называется)

    ОтветитьУдалить
  4. В принципе, вариант, но, наверное, я просто такой человек, что люблю браться за то дело, где могу точно, ну или хотя бы с небольшой погрешностью, определить сроки и результат. Хотя работаю уже 5 лет в "эфимерной" сфере рекламы, где тоже сложно предсказать эффект от акции, но уж в сео, так вообще -).

    ОтветитьУдалить