среда, 26 октября 2011 г.

Как увеличить трафик старого сайта на 200% потратив на это час работы

Время от времени в своей практике я сталкиваюсь с тем, что элементарные вещи не требующие особых усилий зачастую дают очень неплохой результат.

Есть у меня один «пылящийся в чулане» сайтик который я купил года полтора назад и с тех пор у меня не доходили до него руки. Поскольку сайт давно устоявшийся (количество проиндексированных страниц и трафик стабилены), я решил, что на нем можно поэксперементировать с титлами (тег Title).


Суть эксперимента проста — определить как влияет изменение титлана позицию в выдаче и влияет ли вообще (я не капитан очевидность - то, что мета-тег Title очень важен и ребенок знает, мне было интересно какое влияние оказывает этот один отдельно взятый фактор).

Исходные данные: Небольшой сайт (чуть более 100 страниц копирайта, все в индексе Яндекса и Google), тематика - «ремонт и строительство» (но узкая), трафик в районе 100 ± 20% посетителей в сутки (стабилен на протяжении практически года). Объективно оптимизирован слабовато, поэтому потенциал определенно есть.

Что сделал: Около двух месяцев назад я отредактировал титлы 70-80% страниц так чтобы вначале заголовка присутствовала подходящая ключевая фраза (на это конечно, потребовалось немного более часа, но и вряд-ли два). Некоторые титлы я умышленно увеличил, некоторые наоборот сократил. Естестенно, никакие работы по внешней оптимизации не велись.

Результаты: Результат не заставил себя очень долго ждать. Google оценил перемены и начал реагировал буквально через неделю-две. Более инертному Яндексу как всегда требуется гораздо больше времени, но последние две недели так же демонстрируют результат (что и позволило мне сейчас публиковать пост):


Суммарно, трафик увечился до 250-300 посетителей в сутки, что совсем неплохо, учитывая что я практически ничего не делал.

Выводы: Одной лишь корректировкой титлов у старых публикаций можно добиться существенного увеличения трафика. Но, эффективность данного мероприятия в каждом случае будет разной. Например, если у вас изначально идеально оптимизированные публикации, вы может не получить никакого эффекта вообще (не исключаю, что можно даже потерять в трафике). В обратном случае (когда сайт оптимизирован слабовато) уже одного этого маневра достаточно для того чтобы получить результат. Подтверждено полевыми испытаниями.

Читайте по теме