вторник, 6 сентября 2011 г.

За что можно получить фильтр или бан от поисковых систем

В этом посте я решил собрать вместе как можно большее количество причин, по которым можно попасть в немилость поисковых систем (или даже получить бан). В той или иной степени описанное ниже касается как Google, так и Яндекса. Собрано на основании личного опыта, проверенных фактов, а так же баек опытных сеошников. Итак начнем:


Контент и мета-теги


  • Высокий процент неоригинального контента (копипаста) на сайте; 
  • Резкое едино разовое увеличение количества страниц на сайте; 
  • «Бедный» контент (преобладают публикации небольшого объема — менее 500-1000 знаков);
  • Низкокачественный «машинный» (автоматически генерированный) контент; 
  • Отсутствие заголовков; 
  • Чрезмерная накачка мета-тегов ключевыми словами; 
  • Повсеместное дублирование одной и той же информации в заголовках и мета-тегах description, keywords; 
  • Несколько заголовков H1 на одной странице; 
  • Слишком высокая «тошнота» ключевого слова (чрезмерная накачка ключевыми словами); Избыточное выделение слов жирным написанием и курсивом; 
  • Скрытый текст; 
  • Редирект;

Домен в целом


  • Возраст домена (слишком молодой домен); 
  • К домену уже применялись санкции ранее; 
  • Сайт часто недоступен; 
  • Низкая скорость загрузки; 
  • Большое количество ошибок; 
  • Дублирование контента (внутри сайта); 
  • Контент никогда (или слишком долго) не обновляется; 
  • Большое количество «битых» ссылок на страницах домена; 
  • Плохая структура сайта;

Исходящие ссылки


  • Слишком большое количество исходящих ссылок на страницах сайта (сайт-ликопомойка);
  • Слишком большое количество нетематических исходящих ссылок (в том числе «постовых»);
  • Большое количество исходящих ссылок на низкокачественные по мнению ПС сайты (в том числе те что под фильтром или забанены); 
  • Злоупотребление взаимным обменом (в равной степени это относится и к входящим ссылкам); 
  • Скрытые ссылки (в том числе и в футере);

Входящие ссылки


  • Резкое увеличение входящих ссылок; 
  • «Моргание» ссылочной массы (при резком снятии арендованных ссылок); 
  • Все входящие ссылки исключительно с низкокачественных сайтов (например, только с каталогов или «закладок»); 
  • Все входящие ссылки исключительно с авторитетных высокотрастовых сайтов (например, только с сайтов с ЯК имеющих тИЦ > 100 и высокий PR); 
  • Однообразие ссылочной массы по источникам (например, ссылки только с блогов или только с форумов); 
  • Большое количество входящих ссылок с одним якорным текстом; 
  • Отсутствие входящих ссылок на внутренние страницы (все входящие ссылки ведут исключительно на главную страницу); 
  • Преобладание входящих ссылок на чужом языке (как пример, вы делаете англоязычный MFA и закупаете для него на сапе ссылки с русскоязычных сайтов);

Реклама и продажа ссылок


  • Слишком большое количество рекламы; 
  • Злоупотребление продажными ссылками; 
  • То и другое на молодом не авторитетном сайте усугубляет эффект;

Блек хет


  • Редиректы; 
  • Дорвеи; 
  • Клоакинг; 
  • Свопинг; 
  • Спам noframes
  • и другое 

Естественно, много чего забыл, но может в процессе дополню.

Читайте по теме