среда, 13 июля 2011 г.

Как использование ключевой фразы влияет на ранжирование страницы в Google

Предыдущие части серии постов посвященных факторам ранжирования Google были целиком и полностью посвящены тому как авторитетность домена (и связанные с этим факторы — ссылочные, не ссылочные, брендовые и пр) может влиять (и влияют) на ранжирование отдельных страниц принадлежащих этому домену. Теперь мы добрались до факторов, относящихся непосредственно к самой страницы, и начать логичнее всего с использования ключевых слов (фраз).


Результат опроса экспертов:

Page Level Keyword Usage

Page Level Keyword Usage

Наличие ключевого слова в заголовке страницы, теге Title — 94,4;
Ключевое слово (фраза) идет первой в титле — 77,8;
Внутренние ссылки (перелинковка) имеют ключевое слово в «якоре» — 72,9;
Ключевое слово (фраза) присутствует в Url страницы — 69,9;
Ключевое слово (фраза) присутствует в теге H1 — 69,7;
Внешние (исходящие) ссылки имею ключевое слово в «якоре» — 67,2;
Тематически релевантные ключевые слова (фразы) содержатся не только в основном тексте страницы, но и навигации сайта, сайдбаре, футере и так далее - 65,9;
Ключевая фраза (слово) присутствует в начале документа (в чисел первых 100 слов основного содержимого) — 63,7;
«Семантическая целостность» (см. LSI, LSA) — 60,4;
В документе присутствует иллюстрация, атрибут Alt, которой содержит ключевое слово — 51,1;
Ключевое слово (фраза) присутствует в теге H2 — 47,2;
Документ начинается с ключевой фразы — 38,7;
В документе присутствует иллюстрация название которой содержит ключевое слово — 37,7;
Ключевое слово (фраза) выделяется по тексту жирным или курсивом (bold/italic/em) — 37,2;
Ключевая фраз повторяется по тексту документа 3-6 раз (то есть, абсолютное значение количества вхождений) — 37,1;
«Тошнота» ключевой фразы близка к идельной, натуральной (то есть, относительное значение количества вхождений) — 33,0;
Ключевое слово (фраза) присутствует в мета-теге Description — 31,9;
Ключевое слово (фраза) присутствует в подзаголовках H3...H6 — 29,3;
Description начинается с ключевого слова/фразы — 21,7;
Ключевое слово (фраза) присутствует в мете-теге Keywords — 5,2.


Статистические данные (корреляция):

Page Level Keyword Usage

Page Level Keyword Usage

Ключевое слово (фраза) идет в титле первым — 0,09;
Ключевое слово повторяется по тексту — 0,09;
Ключевое слово в атрибуте Alt — 0,08;
TF*IDF (tf-idf — формула определение релевантности, см. википедию) заголовка (Title) — 0,08;
TF*IDF контента — 0,07;
Ключевое слово идет первым в заголовке H1 — 0,07;
Ключевое слово в мета-теге Description — 0,06;
Ключевое слово в мета-теге Keywords — 0,06;
Ключевое слово находится близко к началу документа — 0,05;

Комментарии экспертов:
Hamlet Batista
Наличие ключевого слова в мета-теге Description уже давно практически не оказывает прямого влияния на ранжирование, но Google может использовать информация из описания в качестве снипета.

Dave Davies
Мета-теги и такие факторы как наличие ключевого слова вначале заголовка, скорее могут повысить кликабельность в результатах поиска. Как факторы ранжирования они уже мало что значат.

Lindsay Wassell
Такие олдскулные вещи как оптимальная «тошнота» ключевого слова уже не работают так как раньше, потому, что алгоритмы усложнились на столько, что их на это уже не купишь.

Pete Wailes
Сейчас все факторы, связанные с ключевыми словами на странице можно поделись на те что имеют высокую важность и что важность которых минимальна. Пример факторов относящихся к первой группе - наличие ключевого слова в титле и грамотная прелинкова. Факторы которые уже практически не имею значение, и которые можно назвать архаикой — мета-теги и «тошнота» ключевого слова.

В принципе, в комментариях экспертов ключевые моменты определены, поэтому в этот раз от себя ничего добавлять не стану.

Другие факторы ранжирования.

P.S. Всем уже сейчас понятно, что бумажный документооборот уходит в прошлое, наступает эпоха электронного обмена первичными документами. Поэтому, вы можете уже сейчас начать работать с счетами фактурами в электронном виде. Советую как минимум ознакомиться!

Читайте по теме