Если блоггер стал топовым, логично предположить, что большинство тех вещей которые он делал и делает (и то как он это делает) - работают. Нужно лишь тщательно проанализировать его блог и рецепт успешного проекта у вас в кармане!
Предлагаю вашему вниманию что-то вроде чек-листа. Если вы только открываете или недавно открыли новый блог, проанализируйте топовые в вашей теме блоги по следующим параметрам и вам будет гораздо проще немного их потеснить через некоторое время:
Организация блога
- Какую платформу выбратьПосмотрите какую платформу выбирают популярные в вашей нише блоггеры и выберете такую же;
- На каком дизайне для блога остановиться
Изучите дизайн ведущих блогов (опять же по вашей теме) и найдите общие черты — популярные цветовые схемы, количество колонок в макете, верстка и прочее. Получите дизайн который как минимум не будет отталкивать;
- Набор виджетов и элементов дизайна
Посмотрите где располагается «секция» RSS подписки, поиск и прочие элементы. Если ли виджеты а-ля «популярные посты» или «случайные посты», как организован «подвал» и если ли он вообще;
- Какие использовать плагины
Некоторые плагины или хаки могут быть очень полезны и вносить заметный вклад в успех дела. Узнайте какие и почему?
Копирайтинг
- Как часто выходят новые публикацииСколько раз в неделю публикуются новые посты. Если блоггер известный, в настоящий момент он может «катиться по инерции», поэтому посмотрите в каком режиме он работал вначале когда только набирал популярность;
- Каков средний объем публикаций
Каков типичный объем постов, опять же посмотрите что и как было вначале;
- Как оформляются посты
Если ли в постах картинки, видео, «бонусы» в конце поста как у Михаила Шакина и так далее;
- Какие темы освещаются
Известные блоггеры с большей долей вероятности (чем начинающие) пишут на актуальные темы, поэтому на них вполне можно ориентироваться;
- Какие рубрики присутствуют
Сколько рубрик, в каких из них больше всего постов, какие почти не востребованы читателями, есть ли оффтоп и так далее;
- Какого типа посты вызывают резонанс;
Найдите посты которые собрали больше всего комментариев, ретвитов, трекбеков и прочее. Проанализируйте, возьмите на заметку;
- Какой стиль изложения
Если ли что-то особенное в стиле изложения. Как пишет блоггер? Сухо или наоборот сочно? Материться или нет, так далее;
- Какие основные «фишки»
Если ли какие-то особые фишки, вроде как Одри Хепбёрн на Маулнет?
Продвижение
- Проанализируйте обратные ссылкиСложно передать словами сколько бесценной информации можно получить проанализировав беклинки успешных блогов;
- По каким поисковым запросам продвигается и какие из них в топе;
Для анализа можно воспользоваться, например, сервисом SemRush. Таким образом вам уже будут примерно известны запросы на которых «кормиться» блог, потенциальный трафик по ним, позиции в «выдаче» и источники ссылок (см. предыдущий пункт). Если пойти дальше можно даже подробно проанализировать каждую релевантную запросу страницу. Вообще информацию можно получить практически любую!
- Посмотрите в каких социальных сетях и как анонсируются публикации
Транслируются ли посты в Twitter, на Facebook или куда-то еще?
- В каких тематических социальных сетях анонсируются публикации
Аналогично нужно посмотреть постятся ли посты в тематические «социалки» и с какой регулярность;
- Анонсируются ли посты на форумах
Если да, то где в каком виде и какова реакция обитателей форумов?
- Покупаются ли ссылки
Можно узнать, опять же проанализировав беклинки;
- Ссылки в блогролле
Есть есть блоггролл, то каков принцип его формирования (обмен, продажа мест или что-то еще). Таким образом можно найти даже блоггеров которые с удовольствием поменяются с вами резмещением в блоггролле;
- Организовывал ли конкурсы, эстафеты и прочее
Если организовывал то как это повлияло на его популярность;
- Публиковал ли гостевые посты и на каких блогах
Так можно определить эффективные площадки которые с охотой размещают гостевые постовые;
«Место» в блогосфере
- Как общается в комментариях;Какова манера общения в комментариях, отвечает ли на комментарии. Комментирует ли на других блогах, если да на каких именно?
-С кем из блоггеров дружит
С одной стороны блогосфера это что-то глобальное, с другой - невооруженные взглядом видны «тусовки» и «группировки». Эти знания вам очень пригодятся.
- На сколько активно общается в социальных сетях (тематических и сетях широкого профиля);
Использует ли блоггер активно социальные сети (например, твиттер) для общения. Имеется в виду не банальный кросспостинг, а полноценная активая деятельность.
Монетизация
- Какие способы монетизации применяютсяВот вам готовый «бизнес-план»;
- Есть ли постоянные рекламодатели
С ними можно будет связаться и предложить свою площадку;
- Продаются ли ссылки
Если да, то каким образом и в каком количестве.
Научиться можно и многому другому. Если вы меня правильно поняли, данный пост не про то как слепо копировать кого-то, он про то как найти работающие схемы и умело их адаптировать. Каждый блог в любом случае будет по своему уникален. В конечном итоге успех проекта будет определяться не соответствием каким-то параметрам, а той изюминкой, индивидуальностью, то есть вещами которые зависят только от вас. Но опыт состоявшихся блоггеров в любом случае будет полезен.
P.S. Европейский педикюр - пора начинать приводить себя в порядок к Новому Году!
Еще читать:
Сколько нужно вложить денег в бесплатный блог?