Вы надоели своему читателю
Надоедает все (если только ваш контент не из разряда чего-то абсолютно исключительного, выдающегося и «вечного»), поэтому к большинству авторских проектов рано или поздно народ начинает остывает (конечно, мизерный процент людей читающих вас годами возможно будет иметь место). Причем, надоесть может не только сам контент, но даже манера и стиль изложения.
Универсального средства решения этой проблемы не существует. Если будите пытаться придумывать что-то новое, вносить разнообразие и экспериментировать, найдутся те (консервативная часть) кто этого не оценит (что вроде «Раньше Давыдов делал интересный блог, сейчас - дерьмо»). Будите последовательны и традиционные, кто-то скажет — «опять у него все тоже самое, надоел как собака».
По моим наблюдениям, большие проекты которые делает коллектив авторов (4-20 человек) надоедают куда меньше чем небольшие авторские. Не будем ходить далеко за примерами — Mashable или Techcrunch, способны надоесть куда меньше какого-нибудь «блога Дмитрия Наумов», потому что они больше ассоциируются со СМИ. Если приводить аналогию с ТВ — вы можете всю жизнь смотреть новости в 21.00 на «Первом», а какое-нибудь ток-шоу или авторский проект может притомить до тошноты за пару месяцев. Вот и вы (мы/я) кого-то «притомляем», поэтому «циркуляция» публики неизбежна.
Вы сильно изменили тематику
Радикальная смена курса всегда чревата радикальной потерей аудиторией. Пример - у меня на этом блоге первый (и не единственный) отписавшийся RSS-подписчик появился спустя 2 года жизни блога после того как я объявил что больше не хочу писать про Blogspot.
Тут все похоже не пункт №1 — люди подписывались на одно, со временем начинают получать несколько или полностью иное, что возможно им совсем не интересно.
Вы сбавили обороты
Могу навскидку назвать вам десяток блогов которые когда-то имели статус топовых (или очень многообещающих), потом «просели» и уже никогда после этого не смогли вернуть прежних позиций и статуса. Читатель безжалостен. Достаточно месяц-два не публиковаться (или публиковать одну рекламу, или просто «пустые» посты), чтобы перешагнуть «точку невозврата». Бывают исключения (в конце-концов у каждого своя «точка невозврата»), но редко. Последовательно и регулярность — обязательный компонент топового блога.
Вы неактуальны
Держать руку на пульсе очень важно, тухлые темы никому не интересны. Это не значит что не стоит затрагивать темы уже кем-то обмусоленные. Можно, если это под собственным соусом и вкусно. А вот мертвые темы (вроде, «особенности продвижения в Rambler») не стоит.
Читатель перерос ваш блог
Эта история касается только узкотематических специализированных блогов, например, блогов о SEO. Когда вы ведете блог, вы так или иначе пишите для читателя определенного уровня. Чаще всего когда вы начинаете, то являетесь новичком. Для новичков и пишите (сложно будучи новичком писать для экспертов и при этом не «запалиться»). Если вы продолжаете гнуть эту линию многие читатели «вырастают» из вашего блога, им уже не интересны материалы для новичков. В противном случае, уровень материала вашего блога может расти, но тогда в некоторых случаях...
...блог перерастает читателя
Того читателя что только пришел, и уже не обнаружил материалов для новичков.
Читателю больше не интересна тема
Такое тоже происходит сплошь и рядом. Разве у вас такого не бывало?
Думаю это уже достаточное количество причин объясняющих явление. Мораль сей басни такова: постоянное обновление аудитории — вещь обычная и естественная. Поделать с этим ничего нельзя, смириться. Большинство из вас тоже рано или поздно бросят читать этот блог как до этого сделали десятки или сотни человек, и на это у каждого будут свои причины!
Еще читать:
Инструкция по Facebook скачать или читать
Как эффективно использовать социальные сервисы