четверг, 14 мая 2009 г.

Заметки на полях: новые рекламные возможность “Одноклассников”

Вчера удалось побывать на региональной презентации “Новых рекламных возможностей сети “Одноклассники””. Не претендую на кусок хлеба Тёммы Майнаса, поэтому замечательных фоток (особенно настойчиво тащили народ фотографироваться со скелетом) и пр. не будет.  Серьезного поста тоже не выйдет, так некоторые наблюдения со стороны –).

Активность “Одноклассников” на поприще собственной коммерциализации, ни для кого не новость. Ну, на самом деле не ради же гуманизма создавать подобные проекты? Но, честно говоря немного удивило “наступление на регионы”. Я понимаю, геотаргетинг и все дела, но, по-моему, основная масса приглашенного на презентацию бизнес сообщества, слабо себе представляло что им собственно презентуют. Не потому что никто из них не знает про “Одноклассники” – бьюсь об заклад каждый второй из присутствующих проводит там добрую половину суток, просто мало кто из них рассматривает соц. сети как рекламные площадки. Впрочем, как и другие “нетрадиционные” способы рекламы.

Еще больше публику огорчили цены. Они приемлемы если у тебя достаточно крупный федеральный (даже не региональный) бизнес. Представители же среднего и малого бизнеса города с населением в 600.000 тысяч, без особого энтузиазма слушали про скидку в 3% в случае ежемесячного заказа на 100.000 и более рублей –). Конечно, сумма сопоставима с бюджетами на телевизионную рекламу на местном рынке, но от нее для традиционного бизнеса и результат более предсказуемый.

Поэтому, честно говоря, я с трудом себе представляю что к региональным представителям уже завтра выстроятся очереди, хотя своего клиента они все равно найдут. Даже несмотря на то, что, на мой взгляд реклама в соц. сетях только в особых случаях будет эффективна. Вернее, далеко не для каждого бизнеса она подходит, а большинстве случаев, тот же самый контекст будет и дешевле и эффективнее. Радует одно – интернет реклама развивается на глазах, ее уже достаточно активно популяризуют и это хорошо!

Да, и еще, неплохо бы на фуршетах после подобных презентаций подавать водку. Connecting People –). А вообще, хочется уже на отдых в грецию

Читайте по теме



2 комментария:

  1. Бесят меня одноклассники, всем бесят. Главным образом своей рекламой, всякого рода оплатой услуг (платная регистрация - маразм высшей степени), оценкой фотографий и прочими приколами.

    У большинства пользующихся этим сервисом людей выработалась самая настоящая зависимость от этого сайта, которую и используют владельцы "Одноклассников" в своих корыстных целях. Это аморально. Причем такое впечатление, что жадности владельцев нет предела. Сайт уже по швам трещит от бабла, но этого видимо мало, надо еще по сто тысяч за рекламу драть.

    Многие могут сказать что у пользующихся "В контакте" тоже зависимость. Не спорю, но там хоть чувствуешь себя комфортно. И как там реализована реклама? Я сомневаюсь что владельцы и инвесторы "В контакте" страдают от нехватки доходов.

    На одноклассниках принципиально даже не регистрировался.

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже забыл цифры, но на презентации гордо сообщалось, что к концу года стоимость одноклассников составит то ли 10, то ли 100 млн. долларов. Так что монетизация набрала полный ход -). Конечно, может быть так и нужно, но я тоже считаю, что местами перегибается палка, хотя сетью я не пользуюсь совсем по другим причинам -).

    ОтветитьУдалить