пятница, 20 марта 2009 г.

Светлой тебе памяти Лешка!

 
Я в 5 раз пытаюсь написать этот пост и каждый раз, дойдя до конца, раздраженно все удаляю. У меня просто не хватает слов. Когда этого не требуется, их бывает с излишком, сейчас, когда нужно написать что-то в память о друге, их нет… Эта новость настолько меня шокировала, что я оказался к этому совершенно не готов…

Умер Алексей Чебан, известный многим моим читателям по его последнему проекту Alexnote. Эту печальную весть сообщила в своем блоге Елизавета. Позже, в личной переписке я многое узнал о тяжелой судьбе Леши, и понял, что практически не знал человека, которого считал своим другом… У меня просто разрывается сердце…

Алексей не хотел, чтобы кто-то знал про его проблемы потому что не терпел жалости к себе, он даже удалил все свои старые дневники на Ли.ру, где так или иначе были намеки на страдания. Он не хотел чтобы об этом знали.

Я не могу нарушить обещание, которое я дал Елизавете, и пойти наперекор Лешиной воли, поэтому не стану публиковать всю информацию которая мне стала известна (и шокировала меня до глубину души), приведу лишь несколько выдержек из переписки с Елизаветой:

Вы знаете, вдруг подумалось. Что именно останется об Алексее в память? Ведь он не зря ушел из Ли.ру дневников, при этом удалив все записи. . . Наверное, меньше всего он хотел, чтобы его жалели. . . Видимо, от сочувствия людей он получал мало пользы. . . А здесь, в ваших блогах он был совсем другим. . . Он был обычным человеком без груза тех забот, которые он нес на своих плечах 8 лет. . .

Мне хочется, чтобы о нем осталась добрая память. . . Чтобы его путь в этой жизни не называли путем страданий. . . У него была другая суть. . . И своей жизнью он показывал как надо жить. . . Каким надо быть. . . Как ни кощунственно это сейчас прозвучит, я хочу, чтобы об Алексее вспоминали с улыбкой. . . Вы тоже знаете, что он того стоит. . .

Он прожил непростую жизнь. . . Но, знаете, он никогда не просил о помощи. И даже отвергал ее, тем более деньги и вообще что-то материальное. Сделать ему подарок было крайне сложно, но сам он получал радость от того, что делал подарки случайным, малознакомым людям. Он не мог себе позволить остаться в долгу и всегда отвечал на мелочь гораздо большим, чем даже мог материально.

При том, что своя собственная жизнь приносила ему немало огорчений, он никогда не оставался в стороне, если человеку плохо, и порадоваться чужим успехам, чужой любви, чужой радости. Это, на мой взгляд, удивительно - отсутствие зависти (особенно в нашем обществе).

И последнее. . . Вчера мне в личные сообщения пришло такое письмо:
«Страдания Ваши я перекрою своей улыбкой, чтобы он увидел хоть одну улыбку после своей смерти, а не только грусть и печаль. Память с улыбкой - это память от сердца. А память с горестью - это память чего угодно, но только не близкого человека.
и снова оставлю ровно одну маленькую улыбку - пусть тот человек знает, что не все так плохо было в его жизни...»

Пусть будет так. . .
С уважением, Елизавета

Светлой тебе памяти Человек с большой буквы – Алексей Чебан!

Читайте по теме