среда, 14 сентября 2011 г.

Мой рецепт внутренней перелинковки

Сегодня я решил подготовить что-то вроде TODO-листа по внутренней перелинковке. Речь пойдет в первую очередь о настойке сайта, а не о том как где и в каком количестве расставлять ссылки. Голову ломать над списком советов долго не пришлось, потому что обычно я таким образом оптимизирую все свои сайты (где позволяет структура сайта и CMS). Итак по порядку:



1. Оптимизируем категории и теги
Категории и теги – первое с чего стоит начать. В принципе, о них стоит подумать еще на стадии разработки проекта, но даже если вы не сделали этого вначале, вы всегда можете пересмотреть их впоследствии.

Про категории и теги можно в целом можно сказать следующее:

  • Они должны быть (многие их не используют); 
  • Они должны быть релевантными и выгодными с точки зрения потенциального трафика.

2. Ссылка в логотипе и футере 
Логотип вашего сайта должен быть не просто картинкой, обязательно сделайте так что, он был кликабельным (ссылка, естественно должна вести на главную страницу сайта). Во-первых это удобно в плане юзабилити (многие пользователи привыкли кликать по логотипу для перехода на «домашнею» страницу), во-вторых, таки образом каждая страница вашего сайта автоматически будет ссылаться на главную.

То же самое касается копирайта который обычно располагается в футере. Обязательно поместите туда ссылку на главную страницу.

3. TOC или Карта сайта 
Сделайте карту сайта. Речь не о sitemap, который мы сабмитим в панели вебмастеров, речь о карте сайта которую могли бы использовать пользователи. Такую страницу можно реализовать даже на Blogger, на прочих платформах, как правило проблем нет и подавно. 



4. «Хлебные крошки»
К сожалению, на blogspot «хлебные крошки» (Breadcrumbs) реализовать не так просто, но на прочих платформах они у меня присутствуют практически везде, потому что навигационная цепочка это опять же и для пользователя удобно, и с точки зрения перелинковки смысл имеет.

5. Виджеты популярные посты, посты по теме, случайные посты 
Разместите в сайтбаре виджеты – популярные или случайные посты (или то и другое вместе), после публикации неплохо бы поставить виджет посты по теме (related posts).

6. Первая ссылка в каждой статье на внутреннюю страницу 
Виджеты это хорошо, но они некоим образом не должны отменять контекстные ручные внутренние ссылки. По возможности всегда размещайте ссылку на другую страницу (ссылки на другие страницы) в каждой публикации.

Важно при этом чтобы ваша внутренняя ссылка была как можно ближе к началу текста, желательно первой, потому что первая ссылка в документе для поисковых систем (особенно Google) является более важной чем все последующие.

Да, и еще, для каждой серьезной платформы существуют плагины-линкаторы которые вставляют подобные ссылки в автоматическом режиме. Если на сайте много страниц они являются отличным вариантом - быстро и удобно. Если мало, я все же предпочитаю расставить ссылки вручную. Это занимает больше времени, но дает больше контроля.

7. Время от времени делаем тематические подборки 
Если формат вашего сайт/блога позволят, время от времени стоит делать тематические подборки. Так вы, опять же, линкуете тематически релевантные статьи, плюс увеличиваете количество просмотров, время проведенное на сайте и прочее.

Кроме того, это хорошая возможность познакомить новых читателей с архивными материалами. Пример, такой подборки.

8. Анкоры ссылок «следующая» - «предыдущая статья» меняем на заголовки статей 
Если вы используете CMS для блогов, то у вас наверняка, поближе к футеру имеются ссылки «следующая статья» - «предыдущая статья». По возможности сделайте так, что вместо этого отражались заголовки предыдущей и следующей статьи.

9. Ну, а пункт 9 предлагайте вы -).

Читайте так же: 
Инструменты веб-мастера от Google и Yandex
Как правильно использовать тег Title

Читайте по теме