среда, 8 июня 2011 г.

Как сила бренда влияет на ранжирование в Google

В данной части серии постов посвященных факторам ранжирования Google, речь пойдет о важных метриках которые определяю силу бренда корневого домена (Domain Brand Metrics) и о том какое влияние эти метрики могут оказывать на ранжирование отдельных страниц домена.


Результат опроса экспертов:

Domain Level Brand Metrics

Domain Level Brand Metrics

Количество упоминаний бренда (основного домена) в результатах поиска — 84,7;
Количество упоминаний бренда (основного домена) на новостных сайтах — 78,0;
Количество упоминаний бренда (основного домена) на социальных сайтах — 68,8;
Цитирование на Wikipedia - 60,4;
Присутствие в Google Places — 55,0;
Наличие официальной страницы на Facebook — 34,3;
Наличие официального микроблога в Twitter — 33,5;
Наличие профиля на Linkedin — 28,7;
Бренд предлагает на Linkedin вакансии в качестве работодателя — 25,1;
Бренд (домен) является полноценным официально зарегистрированным бизнесом - 20,9.

* - Статистические данные (корреляция) на сей раз отсутствуют, по той причине, что в ряде случаев выявление зависимостей невозможно.

Комментарии экспертов:
Thomas Schmitz
Я сомневаюсь, что перечисленные факторы напрямую влияют на ранжирование. Просто если ваш сайт (бренд) имеет большое количество упоминаний в результатах выдачи, цитируется Википедией и прочее, он скорее всего получит и достаточно большое количество естественных ссылок, которые уже повлияют на ранжирование напрямую.

Scott Polk
Я не считаю наличие профиля в LinkedIn или присутствие в Google Places достаточно мощными факторами, хотя бы потому что эти сервисы не являются глобальными (доступны и используются не во всех странах мира).

Kurt Krejny
Количество упоминаний бренда на новостных/социальных сайтах и другие метрики связанные с брендом, в ближайшие год-два станут оказывать большее влияние, нежели оказывают сейчас.

Вывод: Достоверных данных о том, что "сила бренда" напрямую оказывает влияние на ранжирование нет, но ее косвенное влияние очевидно. Поэтому, если вы хотите чтобы ваш проект был по-настоящему успешным, обязательно «стройте» полноценного бренд со всеми вытекающими. Тем более, что зачастую для этого не так много нужно.

Другие факторы ранжирования Google


Читайте по теме