вторник, 29 марта 2011 г.

Как и чем сражаться с Google Panda?

Все уже наверное, наслышаны о новом алгоритме Google Panda, который должен ударить в первую очередь по низкосортному контенту. Рунет это пока не затрагивает, но повод поговорить о «Панде» все равно есть уже сейчас. Во-первых, рано или поздно Google Panda (или его наследник) придет и в Рунета. Во-вторых, многие делаю англоязычные проекты (MFA, например) и им приходится сталкиваться с новым алгоритмом уже сейчас.

На данный момент у меня нет падения трафика ни на одном из англоязычных блогов (надеюсь и не будет), поэтому с одной стороны, вроде бы и не мне обсуждать новый алгоритм. Тем не менее Google Panda — алгоритм достаточно прозрачный и понятный.

«Клиентами» Google Panda в первую очередь стали и станут сайты с большим количеством неуникального контента, содержащие нерелевантные страницы, злоупотребляющие рекламой и имеющие другие пороки свойственные дерьмосайтам. Поэтому, я вряд-ли ошибусь если предложу следующие лечебно-профилактические меры:


Внутренняя оптимизация

  • Копипаста должны быть исключена в любом проявлении, исключение — цитаты объемом не больше 50-100 знаков;
  • На сайте должны преобладать страницы объемом не меньше чем 1500-2000. В противном случае контент (как определенной страницы, так и сайта в целом) может выглядеть малоценным или даже бесполезным;
  • На сайте периодически должен появляться свежий контент (это не всегда строгое условие, бывают успешные 1-10-страничники, но сайт который время от времени обновляется будет чувствовать себя увереннее);
  • Страницы не должны быть переоптимизированными. Лучше (и безопаснее) недооптимизировать чем переоптимизированными (см. архив seo-постов на предмет внутренней оптимизации);
  • Если страница подразумевает наличие комментариев (например, если речь о блоге), позаботьтесь о том чтобы они обязательно были. Абсолютное отсутствие комментариев на всех страницах — верный признак дерьмосайта;
  • Ретвиты, «Лайки» на Facebook и прочая социальная реакция свидетельствует о том что проект живой и интересной. Многие напрасно недооценивают насколько это сейчас влияет на ранжирование Google!
  • Исходящие ссылки должны быть преимущественно тематическими;
  • Делайте страницу About («Об авторе», «О компании» и подобные). Информация должна быть настоящей, желательно с фотографиями и прочее;
  • Делайте страницу «terms and conditions» (хотя бы для англоязычного проекта).

Одним словом - сайт должен выглядеть как можно более натурально. MFA индустрии это несомненно тоже коснется.


Внешняя оптимизация

  • Еще большую важность приобретет качество внешних ссылок и их натуральность.

Здесь ничего нового. В этом подразделе так мало пунктов, потому что судя по всему, в новом алгоритме, нет ничего критического касаемо внешней оптимизации.


Реклама и продажа ссылок

  • Скрипты автоматизированных бирж, вроде Sape будет все сложнее размещать без последствий; 
  • Если размещаются постовые или пр. ссылки в тексте, не стоит этим злоупотреблять. Так же важно, чтобы размещаемые ссылки были вашей или близкой тематики;
  • Поп-апы и прочая гадость (ненавижу поп-апы как пользователь, а потому никогда не ставил их на свои сайты) — будут источником проблем.
  • Баннерная реклама никогда не считалась абсолютным злом, но даже с ней нужно знать меру. Даже с контекстной рекламой, в том числе Google Adsense жадничать не стоит. Если расположение блоков откровенно намекает на то, что сайт сделан сугубо под контекст (у некоторых 3 блока Адсенс подряд, и только потом начинается контент), «кунфу-панда» может вас жестоко покарать.

Вроде у меня все, приглашаю вас обсудить!

Еще читать:
Как вырастить траст?
Англоязычные каталоги RSS-лент

Читайте по теме