вторник, 1 февраля 2011 г.

SEO-штучки которые я не практикую

SEO — вещь многогранная, поэтому у каждого сеошника есть собственная «система». Представление о том, что стоит делать в обязательно порядке, а чем можно (а иногда даже лучше) пренебречь. Сегодня я решил опубликовать список вещей, которым в процессе внутренней оптимизации я не уделяю особого внимания (читай я не считаю эти вещи важными и нужными):


Атрибут rel=nofollow

Никогда и не при каких обстоятельствах (за редким исключением, например, для демонстрации или эксперимента) не проставлял вручную ссылкам атрибут nofollow. Считал и считаю данную процедуру бессмысленной, ничего не решающей.

Поправка: На счет dofollow я ровным счетом так же никогда не заморачивался, поэтому если в CMS где-то стоит nofollow в по умолчанию (например, в комментариях), то оставляю как есть.


«Экономия» ссылочного веса или «сока»

Многие веб-мастера вообще не ставят внешних ссылок, чтобы не «утек сок». Я считаю, что внешние ссылки важны и нужны. Это естественный атрибут нормального сайта. Другое дело они должны вести на хорошие источники (это я считаю важным). Разумное количество должно иметь место быть, но это отдельная тема (кстати, внутренних ссылок это тоже касается).

Поправка: Речь не о сайтах созданные исключительно для заработка на продаже ссылок, там по понятным причинам свои мотивы не сыпать щедро ссылками.


Теги скрытия контента (тег noindex)

Моя философия — на сайте не должно быть ничего такого что нужно скрывать от поисковых систем.

Тем более с определенного времени подобные теги работаю не так как следовало бы. Специально я этот вопрос не изучал (он мне не интересен), но в интернете можно найти достаточно материалов и экспериментов показывающих, что Яндекс практически не учитывает (или делает это очень инертно) noindex.


Глубокое копание в robots.txt

Никогда не пользовался всем возможностями robots.txt. Если использую только, чтобы запретить индексацию категории или архива, и то не всегда. Иногда структура сайта такова что это не требуется, к тому же обычно есть возможность обойтись без роботса вовсе.


Не увлекаюсь измерением «тошноты» ключевого слова

Об этот я не раз писал, есть даже отдельный старенький пост на эту тему, поэтому не буду повторяться.


Трепетное отношение к метатегу Keywords

Не то чтобы я игнорирую метатег Keywords, но чем-то важным его не считаю (года 4 как), поэтому внимание ему уделяю минимально.


Спамдексинг и «черные» методы

Black Hat мне не интересен главным образом не от того что это не честно, а потому что это не стабильно и не надежно. Я ценю время, поэтому никогда не использую методы которые могут угробить часы работы.

Читайте по теме