Яндекс использует все доступные данные, позволяющие улучшить качество поиска. Одним из важных источников данных при определении релевантности страницы являются ссылки на эту страницу.
Поэтому широкое распространение для продвижения сайтов в поисковых системах получили так называемые SEO-ссылки - ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования.Источник блог Яндекс.Поиск
Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч мусорных сайтов, забитых заимствованным, бесполезным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.
За последний месяц был произведен ряд изменений в поисковом алгоритме, чтобы существенно ограничить влияние SEO-ссылок на ранжирование. В первую очередь это относится к SEO-ссылкам с сайтов, содержащих некачественный контент, и к недавно появившимся SEO-ссылкам.
Подробнее об отношении Яндекса к оптимизации сайтов читайте в соответствующем разделе корпоративного сайта.
Кстати, вероятнее всего это и есть причина и следствие странного в чем-то апдейта тИЦ, случившегося на днях (который, меня впрочем, ничем не обидел, у меня все осталось на местах, даже «беков» отвалилось минимум).
Вообще, же я сторонник минимизации влияния ссылок на ранжирование, поэтому новость меня не огорчает, скорее даже наоборот. Другое дело что многие вещи, вероятно, придется пересмотреть. Возможно даже кардинально. Интересно что вы думаете по этому поводу?
Еще читать:
Как правильно использовать тег Title