понедельник, 6 октября 2008 г.

Нужны ли блогосфере обзоры?

Спонсор поста: Лучшая детская мебель, интернет магазин кухни.  

У многих блоггеров, в числе очень авторитетных традиционно публикуются обзоры блогосферы в различных форматах. Я тоже с первых дней своего проекта приобщился к этому делу, правда, сейчас делаю это заметно реже. Сегодня хочу порассуждать над вопросом, нужны ли они вообще?

Сделаю поправку, я говорю не о постовых, а про посты-обзоры, в которых ничего кроме определенного количества ссылок на внешние ресурсы нет. Мое мнение, что информационная польза обзоров в блогосфере невелика. Почему? Вот моя версия.

Кому могут быть полезны обзоры:

1) Новичку, который пока еще плохо ориентируется в блогосфере, для того чтобы познакомиться с другими блогами.
2) Народу, который приходит с поиска, потому что такие люди, как правило, еще хуже первых ориентируются в блогосфере. Впрочем, не факт, что это им нужно.
3) Автору обзора, потому что у него есть шанс, получить в итоге взаимную ссылку. Как минимум блоггер на которого он сослался о нем узнает. По этой причине, ссылки не всегда ведут на супер интересные статьи. Часто, это всего лишь политические игры – «ты мне я тебе», или «подлижу-ка я ему зад, может кинет подачку» и пр.
4) Блоггеру, который получил ссылку из обзора.
5) Новичку, который получил ссылку из обзора.

Кого обычно тошнит от обзоров:

1) Меня. Недавно поймал, себя на мысли, что никогда не читаю «обзоры блогосферы» на других блогах. Это стало одной из причин, по которой я стал их делать в 2-4 раза реже, потому что предполагаю, что на моем блоге они тоже мало кому нужны.
2) Человека, который уже хотя бы немного обжился в блогосфере, потому что он, и так уже знает «где что лежит».
3) Того, кто никогда не попадает в обзоры.
4) Того, кто видит у кого-то на блоге обзоры через пост.

Технические причины, снижающие ценность обзоров блогосферы:

1) Умные люди придумали RSS.
Даже новичок очень быстро узнает о том, какие проекты самые популярные, авторитетные и ценные. А их как правило ведут осведомленные и оперативные люди, поэтому 90% важных новостей по теме появляется именно там. Можно сразу подписаться хоть на 1000 rss, и оперативно получать все последние посты. Для этого тоже не обязательно чей-то подсказки, достаточно, зайти на какой-нибудь качественный рейтинг блогов, например, Blograte и набрать подписок по вкусу. Альтернативный вариант, если человек пользователь Google Reader, посмотреть, что читает народ.

2) Умные люди придумали тематические новостные проекты.
Вроде, news.webmoon, и др, которые, только и делают что обозревают интересные вещи в блогосфере. К тому же, как правило, там действительно анонсы качественных постов.

3) Умные люди придумали тематические социальные сети.
Конечно, факт нахождение ссылки на пост на главной какого-либо сервиса, не говорит о его качестве, к тому же, далеко не все блоггеры постят свои новости в социалки, но, кое-что выудить оттуда можно.

Резюме и еще несколько мыслей:
1) Я не против обзоров, но не стоит злоупотреблять, к тому же обзор обзору рознь.
2) Если я часто вижу обзоры на одном блоге, у меня возникает чувство, что человеку нечего писать, и он «отрабатывает номер». Все может быть, конечно, иначе, но, впечатление есть впечатление.
3) Даже если я нахожу что-то интересное в обзоре, и ухожу по ссылке, потом, очень редко возвращаюсь на страницу обзора, поэтому если в обзоре 10 ссылок, основная часть для меня бесполезны. Думаю, я такой не один.
4) Многие, начинают обзор с размышлений "кому-бы сегодня сделать приятно", читай "потенциально выгодно для себя", это может быть и плохо, если ссылки идут на хорошего автора и хороший пост, но, так бывает не всегда. 
5) Подводя итог, я думаю, обзоры нужны в первую очередь их автору. Часто, он действительно наивно полагает, что такого рода посты имеют космическую важность, а бывает, осознает, что ценность их не велика, но видит в них для себя определенную пользу - по ссылкам мало кто переходит, а как средство коммуникации с коллегами работает. Хотя, как и во всем бывают исключения. Я не прав? Давайте обсудим!

На десерт что-то в очередной раз похожее на The Beatles 

Читать еще:
Посты за Август
"...зачем нам кузнец?". Продолжение.
Укрась свое тело, может жизнь наладится -).


Читайте по теме



3 комментария:

  1. Мне понравилась ваша статья...
    Вы затронули вопросы, которые волнуют и меня.
    Но...
    Как новичок-блоггер могу заверить вас, что если бы не обзоры многих известных блоггеров( на них вышла через поиск Гугла), я до сих пор варилась бы в собственном соку, и не знала бы с какой стороны подступиться к своему блогу.
    Другое дело, что иногда известные блоггеры несколько , скажем так мягко, "злоупотребляют" обзорами( дают ссылку на совершенно "свеженький" блог, в котором 2-3 статьи..... а дальше "тишина как на кладбище").

    Вот эта фраза еще взволновала:
    <"Автору обзора, потому что у него есть шанс, получить в итоге взаимную ссылку" >

    Мне очень часто хочется у себя в блоге сделать похожую на вашу рубрику:"Стоит почитать"... НО...
    Боюсь, что я буду неправильно понята авторами .
    Допустим, если я поставлю " Стоит почитать "Как сделать деньги в интернете" Дмитрия Науменко, то я не хотела бы , чтобы Дмитрий Науменко думал, что объязан поставить ссылку и на мой "чайницкий" блог.
    Не люблю "Баш на баш!"
    Люблю любые ссылки на хорошую полезную, интересную информацию...
    ------------------

    Дмитрий - блог( шаблон) сейчас отображается нормально( вы поняли о чем я?)

    ОтветитьУдалить
  2. Prokofevna Ну в изоляции находиться тоже нельзя! Обязательно нужно на кого-то ссылаться -). Я отношусь к этим вещам номрально, если кто-то ставит ссылку на Дмитрия Наумова -). Он как минимум, пойдут и внимательно изучит кто на него ссылается, и почти всегда даст обратную ссылку.

    ОтветитьУдалить
  3. а мне нравиться читать обзоры...
    почему?
    просто каждый в сети ходит по своим тропкам и находит свои грибы...почему бы и не посмотреть в корзинку другого блоггера?
    сам иногда делаю обзоры...

    ОтветитьУдалить