вторник, 15 июля 2008 г.

На тему о темах. В какой нише можно заработать.

Риторический вопрос: «На любом ли блоге можно заработать денег?». Правильный ответ - "На любом!". В этом можно было бы усомниться, не будь это правдой! Другой вопрос сколько и как зарабатывать? Можно ведь зарабатывать $10 в месяц, а можно $10000…

Скажете, зависит от выбранной темы, то бишь от ниши? Да, маркетологи «новой формации» нас целенаправленно приучают к тому, что заработать легче на узкотематических нишевых блогах, причем обязательно в популярной теме. Конечно, во многом оно так, но в любом правиле есть исключения. Давайте немного порассуждаем на тему Интернет-маркетинга, позиционирования и выбора ниши?

Я считаю, что заработать можно на любом блоге, даже личном, в который пишется всякая ерунда. Принцип один – эта ерунда должна быть кому-то интересна! Если это так, то однозначно можно рассчитывать на результат, если это никому кроме вас не нужно, можно пыжиться сколько угодно – денег не заработать. Это истины, как мне кажется, понятны любому адекватному человеку даже далекому от маркетинга. Есть интерес – будет трафик, а его всегда можно конвертировать в деньги. Для этого не обязательно находить какие-то очень узкие ниши, если продукт того стоит - конкуренты подвинуться. Это не легко, но вполне возможно.

Но хорошая интересная тема, это не все. Выбор отличной темы не всегда сулит золотые горы. Простой пример: у многих существует такое заблуждение – хочешь заработать начни делать блог посвященный seo, заработку в Интернете и пр. Могу сказать по этому поводу только одно – нормально заработать в этой нише возможно только при очень хорошем уровне развития блога. Средний блоггер в этой нише, как правило, ни черта не зарабатывает. Разве только «на пиво». Почему? Основная причина лично мне очевидна – потому что они ничего не продают! Из наиболее успешных крупных блоггеров мне знаком только Сергей Жуковский, который делает курсы, проводит семинары и консультирует. Большинство же людей, которые не продвигают "свой продукт", не будут нормально зарабатывать, пока у них не будет 1000-1500 RSS-подписчиков и такого же количества уникальных посетителей в сутки. Только в этом случае можно ощутимо заработать на рекламе, обзорах, спонсорах и прочем.

Это говорит об одном – мало давать людям ценную и интересную информацию, нужно еще выбрать правильную стратегию монетизации. Опять пример: обожаемый мною блог Стальной груши. В своем посте про разочарования, автор одним из пунктов указал то, что не заработал пока на блоге достаточного количества денег. В чем причина? Блог уникальный, автор гениальный, на блог ходят авторитетные в нише блоггеры, так где же деньги? Думаю все просто - у проекта скорее имиджевый вектор, поэтому Стальная Груша – отличный инструмент пиара, а не «машина для нарубки капусты». Заработать на таком проекте большие деньги можно только дождавшись тех, же 1000 уникальных посетителей в сутки (что, я уверен, непременно случиться), либо поставив дело «на колеса» малого бизнеса. Как? Придумать можно многое, но можно даже не мудрить, потому что, любому очевидно, что блог отличается талантливым копирайтингом, а это хорошая востребованная услуга, на которой можно прилично зарабатывать. Кроме того, можно создать электронный курс по копирайтингу, можно еще много чего, для этого даже не придется менять концепцию блога! Просто повесить хороший забористый баннер, а содержимое блога само говорит за квалификацию автора!

Итого у нас уже две составляющие – востребованная тема и материал и правильная стратегия монетизации. Третья составляющая, на мой взгляд – ваше отношение к теме. То, что вы делаете обязательно должно быть интересно, в первую очередь вам. Без этого не будет должной мотивации, интереса и вдохновения, а такие проекты с высокой долей вероятности загибаются. Я считаю, это даже намного важнее вашей квалификации в теме. Потому что не обязательно быть великим гуру – пробелы в знаниях, заставляют совершенствоваться, развиваться, а гуру вы все равно станете, было бы желание -).

Напоследок отвечу на справедливый вопрос: «Сколько я зарабатываю с этого блога?». Отвечу – сумму которую зарабатываю, я не считаю заработком вообще! Пока у меня несколько иные цели и задачи для этого проекта. Благо мне не жмет и горит - пока это хобби, а зарабатываю я в других местах -).

Этим постом я открываю огромную тему интернет-маркетинга, так что кому это интересно, получайте свежие посты "с доставкой на дом" через RSS.
Иллюстрация к посту заимствована.

Еще читать:
200 путей к ссылкам и трафику на блог. Буржеверисия.
Забираем тонны трафика в одном месте
На чем сделать деньги. Обзор стратегий заработка в Интернете
План, который обеспечит 100% успех бизнесу



Читайте по теме



9 комментариев:

  1. Дмитрий, спасибо за хорошие слова в мой адрес ! Я, конечно, подозревал, что я гений, но Вы превратили мои подозрения в уверенность :)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с высказыванием, что на любом блоге можно заработать.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне просто нравится Стальная грушая -).

    ОтветитьУдалить
  4. А на счет заработка, я действительно думаю на любом, нужен только "ход конем" -).

    ОтветитьУдалить
  5. Дима,согласен. Стальная груша и у меня один из любимых блогов...читаю и слюной исхожу по его слогу (и завидую по-чёрно белому :). А вот со своим слогом всё как-то не могу подружиться...в голове идей море, а вот стоит взяться за карандаш и "привет,лунатикам!" Твой пост меня немного взбодрил( правда не знаю чем, наверное тем, что от души). Спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. Дима, спасибо за статью, побуждает к действию и терпению. Раньше до пробы в блогах, я помогал в развитии одного проекта, портального типа, посещаемость была в районе 5000, но зарабатывать на нём так и не получилось, проект сам себя окупать начал ... платный хостинг, инет, и может немного оставалось на пиво. Не более :( Смотрю люди на блогах при 1000-2000 посещаемости могут заработать больше. Но в любом случае надо трудится и работать над хорошим контентом, тогда есть шанс на успех, хотя многие и на ГС хорошо зарабатывают.

    ОтветитьУдалить
  7. То ValeRa: На самом деле люди зарабатывают неплохо и при посещаемости 1000 в день, и на сетки почти нулевых ГС. А уж 5000, это хороший трафик, из него можно выжать хорошие деньги практически при любой тематике. Хотя такая посещаемость однозначно говорит в пользу того что тематика интересная -)

    ОтветитьУдалить
  8. В последнее время - актуальная тема - я о заработке с продаж каких-то продуктов/консультаций.

    Заработать можно действительно в любой нише, только зачастую необходимо не ограничиваться онлайном и рекламной моделью монетизациии.

    ОтветитьУдалить
  9. ТО Alex Hodinar: Пост старый, но похоже на самом деле, становится актуальным. Мне тоже кажется что сейчас рунет начинает созревать до тех вещей о которых ты говоришь. Тот же платный доступ до Korica - чем не вариант альтернативы рекламной модели!?

    ОтветитьУдалить