В этом посте я решил собрать вместе как можно большее количество причин, по которым можно попасть в немилость поисковых систем (или даже получить бан). В той или иной степени описанное ниже касается как Google, так и Яндекса. Собрано на основании личного опыта, проверенных фактов, а так же баек опытных сеошников. Итак начнем:
Естественно, много чего забыл, но может в процессе дополню. Tweet
Контент и мета-теги
- Высокий процент неоригинального контента (копипаста) на сайте;
- Резкое едино разовое увеличение количества страниц на сайте;
- «Бедный» контент (преобладают публикации небольшого объема — менее 500-1000 знаков);
- Низкокачественный «машинный» (автоматически генерированный) контент;
- Отсутствие заголовков;
- Чрезмерная накачка мета-тегов ключевыми словами;
- Повсеместное дублирование одной и той же информации в заголовках и мета-тегах description, keywords;
- Несколько заголовков H1 на одной странице;
- Слишком высокая «тошнота» ключевого слова (чрезмерная накачка ключевыми словами); Избыточное выделение слов жирным написанием и курсивом;
- Скрытый текст;
- Редирект;
Домен в целом
- Возраст домена (слишком молодой домен);
- К домену уже применялись санкции ранее;
- Сайт часто недоступен;
- Низкая скорость загрузки;
- Большое количество ошибок;
- Дублирование контента (внутри сайта);
- Контент никогда (или слишком долго) не обновляется;
- Большое количество «битых» ссылок на страницах домена;
- Плохая структура сайта;
Исходящие ссылки
- Слишком большое количество исходящих ссылок на страницах сайта (сайт-ликопомойка);
- Слишком большое количество нетематических исходящих ссылок (в том числе «постовых»);
- Большое количество исходящих ссылок на низкокачественные по мнению ПС сайты (в том числе те что под фильтром или забанены);
- Злоупотребление взаимным обменом (в равной степени это относится и к входящим ссылкам);
- Скрытые ссылки (в том числе и в футере);
Входящие ссылки
- Резкое увеличение входящих ссылок;
- «Моргание» ссылочной массы (при резком снятии арендованных ссылок);
- Все входящие ссылки исключительно с низкокачественных сайтов (например, только с каталогов или «закладок»);
- Все входящие ссылки исключительно с авторитетных высокотрастовых сайтов (например, только с сайтов с ЯК имеющих тИЦ > 100 и высокий PR);
- Однообразие ссылочной массы по источникам (например, ссылки только с блогов или только с форумов);
- Большое количество входящих ссылок с одним якорным текстом;
- Отсутствие входящих ссылок на внутренние страницы (все входящие ссылки ведут исключительно на главную страницу);
- Преобладание входящих ссылок на чужом языке (как пример, вы делаете англоязычный MFA и закупаете для него на сапе ссылки с русскоязычных сайтов);
Реклама и продажа ссылок
- Слишком большое количество рекламы;
- Злоупотребление продажными ссылками;
- То и другое на молодом не авторитетном сайте усугубляет эффект;
Блек хет
- Редиректы;
- Дорвеи;
- Клоакинг;
- Свопинг;
- Спам noframes
- и другое
Естественно, много чего забыл, но может в процессе дополню. Tweet