вторник, 7 июня 2011 г.

Факторы ранжирования Google 2011. Введение

Прошло уже больше года с тех пор, как был опубликован последний отчет известного портала SEOMozSearch Engine Ranking Factors. И вот, свершилось! После продолжительного перерыва вышло свежее исследование факторов ранжирования поисковой системы Google.




По сложившейся традиции я подготовил для вас подробный перевод-адаптацию, который будет разделен на части и опубликован в течение этой-следующей недели (поэтому, есть смысл подписаться на RSS чтобы оперативно получать новые части).

Но, прежде расскажу, что нового нас ожидает в отчете 2011 года. Первое, что стоит отметить — несколько изменилась методология. Раньше отчеты формировались исключительно по результатам опросов экспертов (см. отчет за 2009 год). Теперь, же помимо опросов, SEOMoz провел огромное статистическое исследование.

Было выбрано около 11000 популярных запросов (выдача — US). По каждому из запросов были изучены сайты «выдачи» (ТОП-30, что составило 227.737 уникальных Url). Определялась статистическая корреляция (метод ранговой корреляции Спирмена) каждого фактора с позицией в серпе. Подробнее с методология исследований, ознакомиться с ней можно здесь.

Как трактовать данные корреляции? На сколько я понял (а я могу ошибаться, поскольку, не силен в математики и статистике), на графиках приведен коэффициент корреляции, который, как известно может принимать значения между -1 и +1. Чем ближе к 1, тем корреляция (связь между фактором и ранжированием) выше.

Вообще же принята следующая градация: до 0,2 — очень слабая корреляция; 0,2-0,5 — слабая; 0,5-07 — средняя; 0,7-0,9 — высокая; 0,9 и выше — очень высокая корреляция. Отрицательная корреляции говорит о наличии отрицательной связи.

Если я где-то ошибся буду рад если знающие люди меня поправят. Но, в любом случае, чем на графике выше значение «Correlation», тем согласно статистике фактор оказывает большие влияние на выдачу.

Что же, касается опросов экспертов, там все как прежде — чем больше цифра, тем по мнению экспертов, важнее фактор.

Ну, а я заканчиваю с введением, и перехожу к делу:
- Как наличие ключевого слова в название домена влияет на ранжирование в Google;
- Как сила бренда влияет на ранжирование в Google;
- Как авторитетность домена (ссылочные факторы) влияет на ранжирование документов в Google;
Другие факторы ранжирования Google связанные с авторитетностью домена;
- Как использование ключевой фразы влияет на ранжирование страницы в Google;
- Как популярность в социальных сетях влияет на ранжирование страницы в Google
- Как пользовательские данные влияют на ранжирование страницы в Google;
- Как авторитетность страницы (ссылочные факторы) влияет на ранжирование в Google;
- Прочие (нессылочные) факторы влияющие на ранжирование страницы;

Читайте по теме