Чтобы хотя бы приблизительно оценить потенциальный уровень трафика по запросу при достижении определенной позиции мало знать количество ежемесячных (или ежедневных) показов сайта в результатах выдачи. Нужно еще знать примерный CTR той или иной позиции в серпе.
Многим, наверное, знакомо классическое исследования (AOL Click Data):
Согласно этим усредненным данным, чуть ли не половина (42,13%) серчеров кликают по первому результату выдачи, 62,53% серчеров не опускаются ниже 3-ей позиции. Если ваш запрос вне первой десятки — вам достанутся крохи. И так далее.
Конечно, в каждом конкретном случае реальный CTR будет отличаться от этой усредненной статистики. Кликабельность зависит от огромного количества факторов — темы, популярности запроса (НЧ, СЧ, ВЧ), типа запроса (информационные, транзакционные, навигационные и т.д.), заголовка, снипета, наличия фавикона и много другого, но для быстрой оценки «на глаз», от этих цифр вполне можно отталкиваться. Я например, всегда когда приблизительно пытаюсь спрогнозировать трафик умножаю количество показов запроса на 0,4 если рассчитывают на первую позицию в выдаче, на 0,12 если на вторую и так далее.
Если вас такая приблизительная арифметика устраивает, я нашел более свежее исследование. На этот раз от Optify.
Усредненные данные по всем запросам:
Цифры от Optify несколько отличаются от данных AOL Click Data, но, согласитесь, не принципиально. Интересно что в новом исследовании отдельно приводятся так же данные по НЧ запросам (Long Tail):
Вот тут уже интереснее, потому что очевидно что CTR по десятке распределен более равномерно. Чем не еще один аргумент в пользу работы с НЧ запросами?
Картинка дня:
Еще читать:
Как увеличить количество рефералов
Почему позиции все так же высоки, а переходов все меньше?
Многим, наверное, знакомо классическое исследования (AOL Click Data):
1-ая позиция — 42,13%;
2-ая позиция — 11,9%;
3-ая позиция — 8,5%;
4-ая позиция — 6,06%;
5-ая позиция — 4,92%;
6-ая позиция — 4,05%;
7-ая позиция — 3,41%;
8-ая позиция — 3,01%;
9-ая позиция — 2,85%;
10-ая позиция — 2,99%;
Вторая страница выдачи и далее — 10,18% суммарно.
Согласно этим усредненным данным, чуть ли не половина (42,13%) серчеров кликают по первому результату выдачи, 62,53% серчеров не опускаются ниже 3-ей позиции. Если ваш запрос вне первой десятки — вам достанутся крохи. И так далее.
Конечно, в каждом конкретном случае реальный CTR будет отличаться от этой усредненной статистики. Кликабельность зависит от огромного количества факторов — темы, популярности запроса (НЧ, СЧ, ВЧ), типа запроса (информационные, транзакционные, навигационные и т.д.), заголовка, снипета, наличия фавикона и много другого, но для быстрой оценки «на глаз», от этих цифр вполне можно отталкиваться. Я например, всегда когда приблизительно пытаюсь спрогнозировать трафик умножаю количество показов запроса на 0,4 если рассчитывают на первую позицию в выдаче, на 0,12 если на вторую и так далее.
Если вас такая приблизительная арифметика устраивает, я нашел более свежее исследование. На этот раз от Optify.
Усредненные данные по всем запросам:
1-ая позиция — 36,4%;
2-ая позиция — 12,5%;
3-ая позиция — 9,5%;
4-ая позиция — 7,9%;
5-ая позиция — 6,1%;
6-ая позиция — 4,1%;
7-ая позиция — 3,8%;
8-ая позиция — 3,5%;
9-ая позиция — 3%;
10-ая позиция — 2,2%;
Вторая страница выдачи и далее — 11% суммарно.
Цифры от Optify несколько отличаются от данных AOL Click Data, но, согласитесь, не принципиально. Интересно что в новом исследовании отдельно приводятся так же данные по НЧ запросам (Long Tail):
1-ая позиция — 25%;
2-ая позиция — 14,3%;
3-ая позиция — 11,1%;
4-ая позиция — 10,1%;
5-ая позиция — 7,5%;
6-ая позиция — 6,0%;
7-ая позиция — 5,5%;
8-ая позиция — 4,1%;
9-ая позиция — 3,3%;
10-ая позиция — 2,7%;
Вот тут уже интереснее, потому что очевидно что CTR по десятке распределен более равномерно. Чем не еще один аргумент в пользу работы с НЧ запросами?
Картинка дня:
Источник: makeuseof |
Как увеличить количество рефералов
Почему позиции все так же высоки, а переходов все меньше?